АРГУМЕНТЫ – примеры и факты, которые будут поддерживать ценность вашего кейса

КЕЙС

Кейс – это подготовленные речи первых спикеров (выступающих), обеих команд, т.е. и команды утверждения и команды отрицания.

Кейс состоит из:

ДЕФИНИЦИИ (Def) – определения.

Иногда в теме (резолюции), на которую играют в дебаты, используются сложные термины, слова, которые желательно было бы прояснить в самом начале своей речи. Это нужно для того, чтобы игра пошла в правильном русле, чтобы и судья, и команда оппонентов изначально уяснили для себя, о чем дальше пойдет речь.

Например:

· Эта палата считает, что (ЭПСЧ) эвтаназия оправдана.

Так в дебатах начинаются все темы

Эвтаназия – это практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего невыносимые страдания, по просьбе больного без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий.

· ЭПСЧ интернет приносит больше вреда, чем пользы.

В данном случае, нам уже не нужно объяснять аудитории, что такое интернет, как он пахнет и с чем его едят. Как вы видите, дефиниции не всегда уместны.

STATUS QUO(SQ) –нынешнее положение.

После того, как мы уяснили, на каком поле игры пройдет дебатный поединок, и определили слова из резолюции (темы), которые нужно было пояснить, нам необходимо показать в каком положении находится проблема, которую мы будем обсуждать, на сегодняшний день, т.е. нынешнее положении этой проблемы, ее status quo.

Например:

· ЭПСЧ школьное образование должно быть частным.

Школьное образование является одной из насущных проблем в странах во всем мире. Большинство людей возлагает большую ответственность на школьное образование как стартовую площадку в жизни их детей. Бесспорно, что этот начальный этап оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Порой от уровня качества образования зависит уровень жизни человека.

Многие люди считают право на получение школьного образования детьми обязательным, которое должно гарантироваться государством на бесплатной основе. Законодательство Казахстана предусматривают бесплатное среднее образование. Статья 30 Конституции гласит: «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях».

В то же время существует практика предоставления услуг по получению среднего образования на платной основе. Она популярна преимущественно в развитых странах Запада.

Частное школьное образование подразумевает, прежде всего, переход школ из государственной собственности в частную.

Ø Вы получите некоторые преимущества над своим соперником, если ваш Status Quo будет содержать какие – либо статистические данные в виде цифр, процентов.

ЦЕННОСТЬ (философия) – основная мысль всей вашей речи, с которой связаны все аргументы, которые вы будете озвучивать за время своей речи.

Ценность вы можете выразить одним, несколькими словами, это может быть крылатая фраза или даже пару строчек из стихотворения, если вы того пожелаете.

Например:

· ЭПСЧ школьное образование должно быть частным.

Ценность команды утверждения: РАЗВИТИЕ

Объяснение: Какая бы сфера не перешла в руки частников, за счет конкуренции она всегда будет развиваться. Одна частная школа будет создавать условия, стараясь тем самым, превзойти конкурентов. Качество знаний будет улучшаться, учителя будут совершенствовать методику преподавания.

Ценность команды отрицания: Надежность, проверенная временем

Объяснение: На сегодняшний день в Казахстане действует система образования, которая берет свою основу еще с советских времен. Сравнивая уровень знаний наших школьников и школьников Европейских стран, казахстанские школьники в разы превосходят их в знании. К чему открывать Америку, если старая и надежная система, итак дает отличные результаты.

АРГУМЕНТЫ – примеры и факты, которые будут поддерживать ценность вашего кейса.

Например:

· ЭПСЧ школьное образование должно быть частным.

Аргументы команды утверждения:

Возможность выбора

Заявление:Наличие частного школьного образования увеличивает выбор и количество альтернатив.

Объяснение:Граждане страны должны иметь свободу на выбор того, как им тратить собственные денежные средства. Если родители желают дать своему ребенку частное образование и имеют на то финансовые возможности, то государство не должно ограничивать их в данном желании.

Образование аналогично любой другой услуге (парикмахера, стоматолога, работника станции технического обслуживания и т.д.), предоставляемой государством гражданам.

Доказательство:Успешным примером обеспечения выбора гражданам в получении среднего образования является Германия. Там законодательно установлена возможность открытия частных школ. В настоящее время действует около 5 тысяч частных школ, что составляет примерно 8% из числа всех общеобразовательных заведений страны. При этом, уровень частного образования в Германии отличается высоким качеством.[1]

Ссылки:

[1] Exrus.eu. Частное школьное образование в Германии.

Качество образования

Заявление:Качество частного образования на порядок выше государственного.

Объяснение:Частные школы имеют ресурсы на предоставление более оснащенной материально-технической базы для учеников. Также в частных школах классы состоят из меньшего числа учеников по сравнению с государственными школами. Это означает, что в частных школах внимание к каждому ученику со стороны педагогов выше.

В частных школах лучше развит индивидуальный подход к ученикам, что повышает качество получения знаний.

Более того, статистика говорит о том, что выпускники частных школ наиболее успешны и в перспективе получают более высокооплачиваемые рабочие места.

Доказательство:Уровень качества бесплатного школьного образования в странах Центральной Азии очень низок по сравнению с общемировыми показателями. Так, по данным отчета PISA (международная программа оценки достижений учащихся) за 2011 год, Казахстан занял последнее место среди 65 стран в рейтинге качества школьного образования.[1]

Учитывая общее прошлое стран Центральной Азии и схожесть большинства проблем, в остальных странах ситуация в государственном школьном образовании аналогична.

Тем самым, внедрив частное школьное образование, появятся возможности значительного повышения качества образования в школах.

Ссылки:

[1] Центральноазиатский институт свободного рынка. Программа реформ Казахстана.

Эффективность образования

Заявление:Частное образование является более эффективным с финансовой точки зрения.

Объяснение:По сути, так называемое «бесплатное» государственное образование является не совсем бесплатным. Учитывая, что образование является одной из больших статей расходов государственного бюджета, который в свою очередь формируется за счет налоговых отчислений граждан, «бесплатное» образование является платным.

Доказательство:Например, в Кыргызстане, доходная часть республиканского бюджета на 74% формируется из налоговых поступлений граждан. То есть все граждане так или иначе платят за образование в стране.[1]Насколько эффективны данные выплаты? Достаточно посмотреть на внешнее состояние школ и посчитать годовое количество выплат на ремонт этих школ, чтобы убедиться в неэффективном, а порой и нецелевом использовании данных средств. Например, в Бишкеке (столица Кыргызстана) на ремонт школ за один год было собрано приблизительно 621 млн сом, хотя для проведения работ было достаточно 205 млн (416 млн. сом должно остаться лишними).[2] Однако проблема неудовлетворительного внешнего состояния школ остается актуальной. Неизвестно, куда направлены собранные средства.

В частной школе, которая работает по принципу «родитель = клиент» школы заинтересованы в том, чтобы родители видели результаты вложенных средств. Тема самым все расходование всех средств наиболее прозрачно, проверяемо родителями.

Ссылки:

[1] Шаршеев И., Chalkan.kg. Анализ школьных финансов.

[2] K-News, Азис Иса: «Мы платим государству-монополисту своим успешным будущим за бесплатное образование».

Заключение – вывод из всего кейса.

Заключение – неотъемлемая часть вашей речи и вашего кейса, именно в заключении вы показываете судье и аудитории общую картину всего вашего кейса. Делая вывод, вы должны вкратце упомянуть о ценности, которой вы придерживались на протяжении всей вашей речи и коротко о каждом аргументе. Преимущественно и эффектно заканчивать свою речь, какой – нибудь занимательной историей связанной с резолюцией, по которой вы играете.

Ø Время выделяемое для презентации кейса: 6 минут

P.S. Завершая данную работу, в которой я объяснил, что же такое кейс (надеюсь, что это было понятно и доступно), скажу, что те примеры, которые я приводил в этой работе, на первый взгляд кажутся тяжелыми для понимания и для написания, но в реальности дело обстоит куда проще. Со временем вы привыкните к такому количеству мыслей и мозгового штурма, и для вас это станет обыденным делом.

© Ануар Унайбеков

Наши рекомендации