Тема семинара: Готовность к инновационной педагогической деятельности

Цель семинара:

- формирование системы знаний об уровнях и основных характеристиках готовности к инновационной деятельности.

Продолжительность:160 мин.

Самостоятельная работа:

- вопросы для подготовки к занятию

1. С помощью, каких методик производится диагностика профессиональной готовности?

2. Какие вопросы должны быть включены в интервью, направленного на выявление осведомленнос­ти о новшестве, на определение отношения к новшеству?

3. Какие вопросы включены в методику са­моанализа инновационной деятельности?

4. Какие тесты можно использовать для определения чувствительности к проблемам?

5. С какой целью проводиться диагностика готовности преподавателя к инновационной деятельности?

6. Каковы принципы формирования готовности педагога к инновационной деятельности?

7. Раскройте задачи инновационного педагогического образования.

8. Охарактеризуйте технологии инновационного образования.

9. Каковы критерии готовности к инновационной педагогической деятельности.

Задания для подготовки к занятию

Изучить технологии инновационного образования на основе анализа научных исследований и педагогической практики.

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы формирования готовности педагога к инновационной деятельности: общеметодологические и дидактические.

2. Задачи инновационного педагогического образования: развитие вариативности педагогической деятельности, обогащение духовной культуры, развитие педагогической рефлексии, создание информационного инновационного фона.

3. Технологии инновационного образования: проблемно-поисковое обучение, активное обучение, интенсивное обучение, модульное обучение, рефлексивно-инновационное обучение.

4. Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2003.

2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М., 2001.

3. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 1993.

Тема семинара: Содержание инновационной педагогической деятельности

Цель семинара:

- формирование системы знаний о сущности и содержании инновационной педагогической деятельности.

Продолжительность:160 мин.

Самостоятельная работа:

- вопросы для подготовки к занятию

1. Каковы способы введения новшества?

2. Охарактеризуйте научный эксперимент в структуре инновационной педагогической деятельности.

3. Раскройте организационно-управленческий аспект процесса разработки и освоения инновации.

4. Какова методика составления авторской программы и учебного плана?

5. Раскройте методику формирования концепции авторской школы, ее структуру и алгоритм действий по ее формированию.

6. Каково экономическое и нормативно-правовое обеспечение развития инновационной деятельности?

Наши рекомендации