Строение и подвижность артикуляторного аппарата
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
6.1 Мимические движения (Под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет) | Поднять брови | ||||
Нахмурить брови | |||||
Прищурить глаза | |||||
Надуть – втянуть щеки | |||||
Сглаженность носогубных складок | |||||
6.2 Губы толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы | Улыбка - трубочка | ||||
Оскал | |||||
Вибрация- «тпру» | |||||
Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет. | |||||
6.3 Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | |||||
6.4 Язык: массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка | Широкий удержание | ||||
Узкий удержание 5 сек | |||||
Узкий: влево - вправо | |||||
Широкий: вверх-вниз | |||||
Кончиком обвести губы | |||||
«Цоканье» | |||||
Движения выполняются под счет: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет. | |||||
Объем движений: полный, неполный | |||||
Точность движений: сохранна, нарушена | |||||
Тонус: сохранен, повышенный, пониженный | |||||
Темп движений: нормальный, медленный, быстрый | |||||
Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | |||||
Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенизии, слюнотечение | |||||
6.5. Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | |||||
6.6. Твердое нёбо: высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | |||||
6.7. Мягкое нёбо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания |
Общее звучание речи
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
7.1 Дыхание: смешенное, ключичное, диафрагмальное, грудное | ||||
7.2 Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох | ||||
7.3 Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий,, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония | ||||
7.4 Темп, ритм речи:норма, замедленный, ускоренный, дисритмия |
Состояние звукопроизношения
Звуки | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Б-П-М | ||||
В-Ф | ||||
Т-Д-Н | ||||
К-Г-Х | ||||
Й(Е-Ё-Ю-Я) | ||||
С | ||||
СЬ | ||||
З | ||||
ЗЬ | ||||
Ц | ||||
Ш | ||||
Ж | ||||
Щ | ||||
Ч | ||||
Л | ||||
ЛЬ | ||||
Р | ||||
РЬ | ||||
Характер произношения | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах |
Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Речевой материал | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дом | ||||
Каша | ||||
Снег | ||||
Крыша | ||||
Мостик | ||||
Помидоры | ||||
Температура | ||||
Сквозняк | ||||
Простокваша | ||||
Сковорода | ||||
Мальчик слепил снеговика | ||||
Водопроводчик чинит водопровод | ||||
Волосы подстригают в парикмахерской |
Фонематическое восприятие (повтори, скажи)