Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы, сопровождающие просмотр:

1. Значение наколки в создании художественной формы изделия?

2. Какие муляжные методы проектирования одежды вы знаете?

3. Особенности разметки манекена для выполнения наколки?

4. Характеристика муляжных методов проектирования одежды?

5. Принципы работы с макетной тканью?

6. Подготовка макетной ткани для наколки лифа?

7. Особенности создания формы изделия из целого куска ткани?

8. Какие способы проектирования одежды методом наколки вы знаете?

9. Сущность метода наколки, при котором форма изделия меняется частично в той или иной части?

10. Особенности работы с манекеном при выполнении наколки?

11. Общая характеристика, основные принципы и правила муляжного метода проектирования одежды?

12. Последовательность выполнения наколки рукава?

13. Подготовка макетной ткани для выполнения наколки рукава?

14. Особенности метода наколки рукава?

15. Подготовка макетной ткани для выполнения наколки юбки?

16. Особенности наколки юбки на манекене?

17. Макетный способ перевода нагрудной вытачки?

18. Муляжный способ перевода нагрудной вытачки на манекене?

19. Дайте сравнительную характеристику макетному и муляжному способам проектирования нагрудной вытачки.

20. В чем особенности получения развертки деталей на плоскости, выполненных методом наколки?

21. Особенности получения графического изображения контуров развертки деталей наколки на плоскости?

22. Особенности выполнения драпировки муляжным методом?

23. В чем особенность проектирования рельефов методом наколки?

24. Особенности проектирования деталей сложной объѐмно-простран-ственной формы методом наколки?

25. Классификация объѐмно-пространственных форм в материале?

26. Какие тектонические системы формообразования вы знаете?

27. Особенности наколки на демонстраторе и на манекене?

28. Перечислите этапы разработки конструкции одежды методом наколки.

29. Какие виды наколок вы знаете?

30. Виды драпировок?

31. В чем особенность методики создания основ и моделирования частей костюма?

32. Какова погрешность при выполнении лекал с развертки поверхности формы, выполненной методом наколки на манекене?

33. Особенности выполнения наколки из различных материалов?

34. Влияние структуры материалов на точность выполнения наколки?

35. Максимально допустимый угол перекоса в структуре материала при выполнении наколки на манекене?

36. Инструменты, используемые при выполнении наколки?

37. Какие опорные поверхности существуют на поверхности тела человека?

38. Какие опорные поверхности относятся в верхним?

39. Какие опорные поверхности относятся к нижним?

40. Особенности выполнения наколки из трикотажных материалов?

41. Классификация портновских манекенов.

Индивидуальное задание по теме: «Проектирование деталей сложной объѐмно-пространственной формы методом наколки».

Индивидуальное задание состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части следует рассмотреть и законспектировать материал по теме: «Классификация объѐмно-пространственных форм и средств формообразования в проектировании костюма»

Практическая часть состоит из следующих этапов:

1. Разработать эскиз модели с деталью сложной объемно-пространственной формы (драпировка; рукав, воротник сложной формы и т.д.), используя различные средства формообразования;

те2. Подготовить макетную ткань для выполнения наколки изделия с деталью сложной объѐмно-пространственной формы;

3. Выполнить наколку;

4. Обработать макет изделия с деталью сложной объѐмно-пространственной формы: нанести все конструктивные и модельные линии, контрольные знаки; получить выкройку – муляж;

5. Уточнить детали, сметать и произвести окончательную примерку макета на манекене;

6. Оформить чертеж конструкции на миллиметровой бумаге в соответствии с требованиями ЕСКД, отчет и сформулировать выводы об особенностях выполнения наколки полочки и спинки женского жакета с учетом выбранных средств формообразования.

Литература

Основная литература:

1.

2.Мешкова Е.В. Конструирование одежды: Учебное пособие. М.: Издательство Оникс, 2010.

3.Амирова Э.К., Саккулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.

2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: «Феникс», 2001.

3. Бланк, А.Ф. Моделирование и конструирование женской одежды. – М.: Легпромиздат, 1994.

4. Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды. М., 1974.

5. Горина, Г.С. Моделирование формы одежды. – М. Легкая пищевая промышленность, 2001.

6. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования– М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000.

7. Калашникова Н.М. Народный костюм: семиотические функции. Учебник для вузов культуры и искусства. Саратов, 2002.

8. Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., 2000.

9. Лин Жак. Техника кроя. М.,1987.

10. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М., 1983.

11. Матузова, Е.М. Мода и крой – М.: Институт индустрии моды, 2001.

12. Рачинская, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды: Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д. И

13. здательство «Феникс», 2002

14. Русский народный костюм. Альбом. / Сост. Л. Ефимова. М., 1989.

Интернет-ресурсы

http://school-dm.com/education/courses/nakolka-izdeliy-slozhnyih-siluetnyih-form/

http://fashiony.ru/page.php?id_n=18558

http://fashiony.ru/page.php?id_n=18558

Наши рекомендации