Хранение выпускных квалификационных работ
9.1. Выполненные обучающимися выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в техникуме пять лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора техникума комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.
9.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.
9.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в учебных кабинетах техникума.
9.4. По запросу организаций директор техникума имеет право разрешить снимать копии выпускных квалификационных работ обучающихся.
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ
оформления титульного листа
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Белоглинский аграрно – технический техникум»
14 - Профессия 37.7
«Мастер по техническому обслуживанию
и ремонту машинно-тракторного парка»
14 - Допущен к защите
зам. директора по _______
____________ М.И.Мишин
16 Ж – ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
14 - НА ТЕМУ
14 Ж – КОМПЛЕКТОВАНИЕ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА
14 - Учащийся Иванов И.И. _________________ «____» ___________ 20__ г
подпись дата
14 - Группа № 34
14 - Руководитель Романов А.Н. _____________ «____» ____________ 20__ г
подпись дата
14 - Председатель
методической комиссии ___________ ______ «____» ___________ 201_ г
подпись дата
14 – с. Белая Глина
20____ год
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ
оформления содержания ВКР
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Техническое обслуживание рулевого управления трактора
МТЗ – 1221 4
1.1. Операции технического обслуживания рулевого управления трактора МТЗ – 1221 4
1.2. Устройство рулевого управления трактора МТЗ – 12211.2. 5
1.3. Неисправности рулевого управления трактора МТЗ - 1221 причины и способы устранения 6
Глава 2. Технологический процесс ремонта рулевого управления трактора МТЗ – 1221 7
2.1. Оборудование, инструмент, приспособления 7
2.2. Операции технологического процесса 9
2.3. Требования техники безопасности 11
Заключение 12
Список литературы 13
Приложения 14
Приложение 5
ОБРАЗЕЦ
оформления списка литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В.Ленский. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. – М.: Изд. центр «Академия» 1995 – 272с.
2. Об образовании в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770 – КЗ : [Электронный ресурс] // Гарант. 2013. - 23 июля. (дата выхода в интернет).
Многотомный документ в целом или группа томов
Сказки и истории [Текст] : в 2 т. : пер. с дат. / Ханс Кристиан Андерсен ; рис. Г. А. В. Траугот. – СПб. : Светлячок, 2000. – 2 т. – (Серия «Библиотека библиофила»). – 5000 экз.
Один автор
Абдурахманов, Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию [Текст] / Р. А. Абдурахманов. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 303 с.
Два автора
Гогунов, Е. И. Психология физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. И. Гогунов, Б. И. Марьянов. – 2 - е изд., дораб. – М.: Академия, 2004. – 160 с.
Три автора
Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М.: Мастерство, 2002. - 282 с.
Законодательные материалы.
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.
Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст] : РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01 : ввод. в действие с 01.11.01. – М. : ЭНАС, 2001. – 158 с.
Стандарты
ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил.
Статья из газеты
Академия здоровья[Текст] : науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». – 2001, июнь – . – М., 2001– . – 8 полос. – Еженед.
2001, № 1–24. – 10000 экз. ; 2002, № 1(25)–52(77). – 15000 экз.
Статья из журнала
Актуальные проблемы современной науки[Текст] : информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник +». – 2001, июнь – . – М. : Спутник +, 2001– . – Двухмес. – ISSN 1680-2721.
2001, № 1–3. – 2000 экз.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.
Видеоиздания
От заката до рассвета[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.
Приложение 6
ОБРАЗЕЦ
оформления подстрочной ссылки
Пример 1
Опираясь на исследования Л. В. Занкова, З. И. Калмыковой и др., В. П. Стрезикозин считал, что "интеллектуальное развитие младших школьников обеспечивается соответствующим содержанием и постановкой учебного процесса"1 .
Пример 2
В своем докладе "Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования" А. И. Маркушеевич отметил: "Значение проводимой реформы начального обучения чрезвычайно велико. При более коротком сроке она приводит ... к наиболее высокому уровню развития учащихся, что создает благоприятные предпосылки для успешного обучения в последние годы"2.
___________________________________
1Стрезикозин В. П. Организация процесса обучения в школе. - Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1968 - С. 55.
2Маркушевич А. И. Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования: доклад на общем собрании АПН СССР, 1 июля 1970// Советская педагогика. .N2 12. - С. 26.
Приложение 7
ОБРАЗЕЦ
оформления таблицы
Таблица 1
Коэффициенты критериев для разных уровней активизации
в самостоятельной работе
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Мотивационный | 0,9 | 1,36 | 1,87 |
Операционно-практический | 1,04 | 1,26 | 1,79 |
Волевой | 1,1 | 1,28 | 1,67 |
Приложение 8
Оформление иллюстраций (образец)
Рис. 1. Название
Рис. 2. Название
Приложение 9
ОБРАЗЕЦ
оформления формул
Получив количественные изменения курсантов по группам с разными уровнями активизации самостоятельной работы (СР) и средних значений коэффициента активизации внутри групп, необходимо было выяснить, насколько существенны произошедшие изменения. Для этого была выдвинута частная гипотеза: достигнутое в ходе работы среднее значение коэффициента активизации СР курсантов (k k = 1,56) значимо отличается от значения коэффициента активизации до эксперимента (kn = 1,36). Далее использовали критерий Студента для проверки справедливости этой гипотезы. Разность средних значений считается статистически значимой, если Тэмп > Ткр для доверительной вероятности г = 0,95.
В нашем случае критическое значение критерия на уровне значимости
а = 0,05 равно Ткр = 1,64. Эмпирическое значение Т эмп находим по формуле (1)
Kk -Кn
Тэмп = (1)
где D(Kn) и D(Kk) - дисперсии коэффициентов активизации самостоятельной работы курсантов на начало и конец эксперимента, при этом
n = 76,
D(kn) =0,344,
D(kk) =0,347.
Приложение
Защита ВКР
Выступление на защите. Студент, допущенный к защите ВКР и ознакомившийся с отзывом руководителя и рецензией, должен подготовить доклад, в котором четко и кратко излагаются основные положения работы. В докладе необходимо отразить, чем студент руководствовался при выборе и раскрытии темы, что является целью и задачами исследования, какие проблемы изучены, и какие пути их решения предложены учеными и лично автором.
На доклад отводится 10-15 минут, что определяется регламентом работы ГЭК. Выступление должно быть подготовлено в письменном виде и его объем должен быть таким, чтобы «уместить» доклад в поставленные временные рамки. Выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст доклада.
Основу выступления могут составить введение и заключение ВКР. Содержание доклада студент согласует с руководителем.
Доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.
Первая часть доклада, по сути, кратко повторяет введение ВКР. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы.
Во второй части, самой большой по объему, нужно представить содержание глав. Здесь уместно привести 1 -2 примера по теме выступления, свидетельствующие о наличии проблемы, дать несколько ссылок на источники информации по изучаемой проблеме.
Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад его автора.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам.
Содержание доклада студент согласовывает с руководителем ВКР. Для успешной защиты существует несколько несложных приемов, облегчающих подготовку к публичному выступлению:
- выделение в тексте основных смысловых кусков, изложение которых строго обязательно при любом дефиците времени;
- выделение (шрифтом, цветом и т.д.) основных идей и выводов;
- распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа изложения.
Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет обязательная компьютерная презентация и другие наглядные материалы. Их применение поможет лучше донести до комиссии наиболее важную информацию.
Порядок защиты. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК. Заседание ГЭК начинается с объявления списка студентов, защищающих работы на данном заседании.
Обратившись к членам ГЭК и присутствующим на защите лицам, студент предлагает их вниманию тему своей квалификационной работы и докладывает основные (наиболее значимые) положения ее содержания, результаты и выводы. После выступления докладчику могут быть заданы вопросы по теме работы.
После ответов на вопросы слово предоставляется руководителю, который характеризует не только работу, но и отношение к ней студента, понимание им исследованных проблем. При отсутствии руководителя зачитывается подготовленный им отзыв.
Если на заседании присутствует рецензент, то он в своем выступлении характеризует качество изложения и оформления работы, оценивает оригинальность полученных результатов, дает анализ имеющихся в работе недостатков. Рецензент должен указать, соответствует ли работа требованиям, предъявляемым к ВКР, и дать ей оценку. При отсутствии рецензента зачитывается текст рецензии.
Далее студент отвечает на замечания, содержащиеся в отзыве и рецензии. При ответе на замечания и вопросы студент должен убедительно обосновать свою точку зрения, обращая особое внимание на аргументацию ответов. По манере выступления, ответам на вопросы, умению отстаивать свою точку зрения ГЭК судит об уровне знаний студента.
Приложение