Преподаватель: Назаренко Т.А
Вопросы к экзамену квалификационному
По ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
преподаватель: Назаренко Т.А.
1.Разработайте план воспитательно-образовательной работы воспитателя в младшей группе детского сада.
· Определите задачи развития и воспитания детей на месяц.
· Спроектируйте примерное содержание плана воспитательно - образовательной работы на одну неделю.
· Проанализируйте формы и методы работы с дошкольниками, используемые при реализации данного плана.
2. Разработайте план воспитательно-образовательной работы воспитателя в средней группе детского сада.
· Определите задачи развития и воспитания детей на месяц.
· Спроектируйте примерное содержание плана воспитательно - образовательной работы на одну неделю.
· Проанализируйте формы и методы работы с дошкольниками, используемые при реализации данного плана.
3. Разработайте план воспитательно-образовательной работы воспитателя в старшей группе детского сада.
· Определите задачи развития и воспитания детей на месяц.
· Спроектируйте примерное содержание плана воспитательно - образовательной работы на одну неделю.
· Проанализируйте формы и методы работы с дошкольниками, используемые при реализации данного плана.
4. Разработайте проект построения предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты организации самостоятельной деятельности детей подготовительной группы при использовании материалов предметно-развивающей среды
5.Разработайте проект зоны сенсорного развития в младшей группе детского сада.
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты использования оборудования зоны сенсорного развития детьми младшего дошкольного возраста в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
- Предложите модель зоны сенсорного развития в младшей группе.
6. Разработайте проект зоны исследовательской деятельности в младшей группе детского сада.
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты использования оборудования зоны исследовательской деятельности детьми младшего дошкольного возраста в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
- Предложите модель зоны исследовательской деятельности в младшей группе.
7.Разработайте проект зоны музыкально-театрализованной деятельности в младшей группе детского сада.
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты использования оборудования зоны музыкально – театрализованной деятельности детьми младшего дошкольного возраста в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
- Предложите модель зоны музыкально-театрализованной деятельности в младшей группе.
8. Разработайте проект зоны сюжетно-ролевый игр в старшей группе детского сада.
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты использования оборудования зоны сюжетно - ролевой игры детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
- Предложите модель зоны сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
9. Разработайте проект зоны познавательной деятельности и исследований в старшей группе детского сада.
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проекта.
- Оцените варианты использования оборудования зоны познавательной деятельности и исследований детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
- Предложите модель зоны познавательной деятельности и исследований в старшей группе.
10. Разработайте проект зоны родного края в старшей группе детского сада.
· Определите цель и задачи проекта.
· Спроектируйте примерное содержание проекта.
· Оцените варианты использования оборудования зоны родного края детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
· Предложите модель зоны родного края в старшей группе.
11. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста, используя здоровьесбере-гающие технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность использования здоровьесберегающих технологий при реализации предложенной образовательной деятельности.
12. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста, используя здоровьесбере-гающие технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность использования здоровьесберегающих технологий при реализации предложенной образовательной деятельности.
13. Разработайте в соответствии с технологией проектной деятельности конспект совместной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проектной деятельности в младшей группе.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность использования методов работы воспитателя при реализации предложенного проекта.
14. Разработайте в соответствии с технологией проектной деятельности конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи проекта.
- Спроектируйте примерное содержание проектной деятельности в старшей группе.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
- Оцените предполагаемые результаты предложенной проектной деятельности в старшей группе.
15. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста, используя технологию исследовательской деятельности (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации предложенной образовательной деятельности.
16. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста, используя технологию исследовательской деятельности (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте содержание предварительной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации предложенной образовательной деятельности.
17. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста, используя информационно – коммуникативные технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте содержание мультимедийной презентации по теме образовательной деятельности.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
18. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста, используя информационно – коммуникативные технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Предложите и проанализируйте варианты использования компьютерных программ при подготовке и реализации конспекта НОД.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
19. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста, используя личностно - ориентированные технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте варианты предварительной работы воспитателя с дошкольниками.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
20. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста, используя личностно - ориентированные технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте варианты предварительной работы воспитателя с дошкольниками.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
21. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста, используя игровые технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте варианты предварительной работы воспитателя с дошкольниками.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
22. Разработайте конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста, используя игровые технологии (тема и интеграция образовательных областей по выбору).
- Определите цель и задачи образовательной деятельности.
- Спроектируйте примерное содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности.
- Проанализируйте варианты предварительной работы воспитателя с дошкольниками.
- Оцените эффективность использования методов и приемов работы при реализации данной технологии.
23. Разработайте реферат по проблеме применения технологии «Портфолио дошкольника» в условиях детского сада.
- Спроектируйте примерное содержание реферата.
- Определите цель использования данной технологии.
- Проанализируйте варианты включения в портфолио дошкольника общепринятых разделов.
- Оцените эффективность применения данной технологии в дошкольном образовательном учреждении.
24.Разработайте реферат по проблеме применения технологии «Портфолио педагога» в условиях детского сада.
- Спроектируйте примерное содержание реферата.
- Определите цель использования данной технологии.
- Проанализируйте варианты включения в портфолио педагога общепринятых разделов.
- Оцените эффективность применения данной технологии в дошкольном образовательном учреждении.
25. Разработайте выступление к педагогическому часу в детском саду по актуальным проблемам в области дошкольного образования (тема по выбору).
- Определите цель выступления.
- Спроектируйте примерное содержание выступления.
- Проанализируйте актуальность предложенной теме выступления, привлечение наиболее известных работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
- Оцените вариативность использования наглядных и дидактических материалов, подготовленных к выступлению.
26. Подберите и предложите диагностические методики по проблеме исследования игровой деятельности дошкольников (возрастная группа по выбору).
- Определите цель и задачи диагностических методик.
- Оцените содержание критериев оценки игровой деятельности дошкольников.
- Разработайте рекомендации по планированию работы воспитателя для развития игровой деятельности у дошкольников.
27. Изучите актуальный педагогический опыт работы дошкольного образовательного учреждения.
- Определите ведущую идею опыта, цель, задачи, докажите актуальность опыта.
- Оцените эффективность использования запланированных форм работы в условиях реализации актуального педагогического опыта.
- Проанализируйте условия реализации актуального педагогического опыта и его результативность.