Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников
4.1. Подготовительный период
4.1.1. Не менее чем за шесть месяцев до ГИА преподавателями выпускающей цикловой методической комиссии (далее — ЦМК) разрабатываются, а директором Колледжа утверждаются после обсуждения на заседании педагогического совета с участием председателя ГЭК и учебной частью доводятся до сведения выпускников:
- программа государственной итоговой аттестации;
- требования к выпускной квалификационной работе;
- критерии оценки знаний.
4.1.2. Темы ВКР, соответствующие содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу, рассматриваются на заседании выпускающей ЦМК, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе (Приложение 1).
4.1.3. Выпускнику предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
4.1.4. Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами выпускных групп оформляется приказом директора Колледжа.
4.1.5. По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого выпускника. Задания рассматриваются соответствующими ЦМК, подписываются руководителем ВКР и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.1.6. Закрепление за выпускниками тем ВКР, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом директора Колледжа не позднее, чем за две недели до выхода на преддипломную практику.
4.1.7. На этапе подготовки к ГИА готовятся следующие документы и бланки для обеспечения работы ГЭК:
- приказ с утверждением председателя ГЭК;
- приказ о составе ГЭК;
- приказ о составе апелляционной комиссии;
- приказ о закреплении тем ВКР;
- сводная ведомость итоговых оценок за весь курс обучения;
- приказ о допуске к ГИА;
- расписание (график) защиты ВКР;
- бланки (книга) протоколов заседаний ГЭК;
- бланки (книга) протоколов заседаний апелляционной комиссии.
4.2. Руководство подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы
4.2.1. Для подготовки ВКР выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты по отдельным частям ВКР.
К руководству ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа педагогических работников Колледжа, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности.
4.2.2. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми дипломников.
4.2.3. Руководитель ВКР:
- разрабатывает индивидуальные задания по выполнению ВКР;
- оказывает помощь выпускнику в разработке плана ВКР;
- совместно с выпускником разрабатывает индивидуальный график выполнения ВКР;
- консультирует закрепленных за ним выпускников по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
- оказывает помощь выпускнику в подборе необходимой литературы;
- осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком;
- оказывает помощь выпускнику в подготовке презентации и выступления на защите ВКР;
- подготавливает отзыв на ВКР.
Основная функция преподавателя-консультанта - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения соответствующей части работы.
4.2.4. Часы консультирования входят в общие часы руководства ВКР и распределяются между руководителем и консультантом(ами). Общее количество часов, отведенных на консультации по ВКР на каждого дипломника, - до 8 часов.
4.2.5. По завершении выпускником написания ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.
4.3. Рецензирование выпускных квалификационных работ
4.3.1. Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных организаций, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.
4.3.2. Рецензенты назначаются приказом директора Колледжа не позднее, чем за месяц до защиты.
4.3.3. Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме и заданию на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
- оценку степени разработки поставленных вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;
- общую оценку ВКР, отражающую степень продемонстрированных профессиональных и общих компетенций.
4.3.4. На рецензирование ВКР предусматривается не более 5 часов на каждую работу.
4.3.5. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты ВКР.
4.3.6. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.
4.3.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске выпускника и передает ВКР в ГЭК не позднее чем за пять дней до начала ГИА.
4.4. Защита выпускной квалификационной работы
4.4.1. К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по программе подготовки специалистов среднего звена и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
4.4.2. Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава.
4.4.3. Студентам и лицам, привлекаемым к ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
4.4.4. На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного выпускника. Процедура защиты включает:
- доклад выпускника (не более 10-15 минут);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы выпускника на вопросы членов ГЭК.
Допускается выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.
4.4.5. Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
4.4.6. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
4.5. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.5.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья ГИА проводится Колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные возможности).
4.5.2. При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
4.5.3. Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения ГИА оформляются увеличенным шрифтом;
б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
4.5.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА.