Сбор, анализ и систематизация материалов практики по теме работы
Организация получения материалов практики, прежде всего, включает определение перечня органов, используемых в качестве их источников. Так, например, целесообразно (в зависимости от темы) использовать материалы практики деятельности органов местного самоуправления, судов, органов прокуратуры различных районов области, города для сопоставления эффективности результатов.
В то же время необходим (по той или иной теме) анализ конкретных актов, изданных государственным органом за определенный период времени, вынесенных решений по делам о различных правонарушениях и т.д. В этих случаях необходимо определить, с помощью научного руководителя, какое количество, например, определений Конституционного суда, об административных правонарушениях, преступлениях следует изучить для обеспечения репрезентативности (достаточности) выводов и предложений по проблемам темы.
Цель правового анализа в процессе сбора материалов практики для курсовой работы состоит в выявлении соответствия (несоответствия) правового регулирования общественных отношений действующему законодательству. При этом следует определить как в первом, так и во втором случаях реальные последствия, побочные результаты и т.д. Выявление недостаточно полного исполнения предписаний правовых норм в силу их несовершенства, нарушений законности, отсутствия контроля и надзора составят необходимый материал для формулирования выводов и предложений в целях включения их в выпускную работу.
Составление плана.
После выбора темы, сбора и анализа источниковой базы важным элементом этапа выпускной квалификационной работы служит составление её плана. План позволяет, с одной стороны, структурно определить основные проблемы рассматриваемой темы, подойти к их изложению логически последовательно, а с другой, дает возможность научному руководителю осуществлять контроль за своевременным написанием соответствующих параграфов и глав. В зависимости от содержания темы производится структурное построение плана.
Важное значение плана состоит в контроле руководителя за своевременным написанием студентом соответствующих параграфов и глав. Практика показывает, что недостаточный контроль ведёт к срыву сроков выполнения работы, к снижению её качества и т.д. В целях исключения подобных недостатков руководитель должен определить задание по каждому этапу выполнения выпускной работы. Оно должно включать сроки составления библиографии по теме, изучения литературы, сбора материалов практики и представления текста соответствующих разделов работы.
3.1.План согласовывается с научным руководителем.
3.2.Структура работы должна включать:
- титульный лист (приложение №_6__);
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
3.2.1. Во введении необходимо изложить основания, причины выбора студентом данной темы. Среди них могут быть названы такие, как связь с выполнением служебных обязанностей, необходимость совершенствования законодательства, которое устарело и т.п. Указываются актуальность и значимость темы, определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы. Во введении следует указать методологические, специальные источники, на основе которых разрабатывалась данная тема. Следует также показать источники практики, которые были использованы в работе.
Практика написания курсовых работ показывает, что введение целесообразно писать после окончания всей работы, так как это позволяет включить в него все необходимые материалы.
3.2.2. Основную часть работы следует делить на главы и параграфы. Выпускная работа должна содержать две главы (в исключительных случаях три), в каждой по два-три параграфа, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется позиция, точка зрения автора. Объем каждого параграфа должен составлять не менее 5 страниц. В процессе написания работы следует соблюдать соразмерность (приблизительное равенство, количества страниц) между главами и параграфами.
Необходимо так сформулировать названия глав, чтобы они в полной мере отражали содержание составляющих их параграфов. Название главы выпускной работы должно отражать содержание двух входящих в неё параграфов: Например, §1.1.Порядок формирования и структура органов местного самоуправления; §1.2. Полномочия органов местного самоуправления. В этой связи главу можно назвать – «Порядок формирования, структура и полномочия органов местного самоуправления». Вместе с тем названия глав не должны копировать название темы выпускной работы, так как в противном случае в нём найдёт отражение содержание одной из глав. При планировании параграфов и глав следует исходить из содержания проблемы, вопроса, характера теоретического и практического материала, объёма, степени их исследования в литературе и т.д. При этом необходимо учитывать возможность его изложения, включая результаты анализа, в завершённом виде в пределах параграфа или главы.
3.2.3. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.
3.2.4. Список использованной литературы (не менее 20 источников) включает в себя:
1. Нормативно-правовые акты:
· Конституция РФ;
· Международные правовые акты
· Законы;
· Указы Президента;
· Постановления Правительства;
· Приказы Министерств;
· Инструкции;
· Постановления Конституционного Суда;
· Постановления Верховного Суда;
· Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации;
· Нормативно-правовые акты местного самоуправления.
2. Учебные пособия и монографии
3. Статьи
4. Авторефераты и диссертации
В список литературы включаются источники, изученные слушателем в процессе подготовки работы в т.ч. те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение №_2__).