Слушание: «Колыбельная» Гречанинова
М.р. исполняет фрагмент пьесы, дети вспоминают название, определяют характер. На повторное исполнение воспитатель или ребенок качает куклу.
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Продолжение разучивания песни.
М.р: А теперь посмотрите, мы едем по осенним улицам Новороссийска и подъезжаем к парку. Как красиво кругом! Сколько золотых листьев укрыло дорожки парка. (Показ слайдов)
Пение: «Осень» Кишко
Дети повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами. Показать детям, когда и как брать дыхание (через 2 такта)
М.р: Пока мы гуляли по парку, вдруг начался дождь.
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь, на одной пластинке.
М.р: А сейчас наш путь лежит мимо дворца творчества. Сюда ребята приходят учиться петь, танцевать, заниматься спортом. Давайте мы остановимся, и поучимся танцевать.
Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя.
М.р: Мы с вами замечательно путешествовали по нашему городу, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы) Вот мы и приехали. Предлагаю вам в группе или дома нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.
Дети прощаются с м.р. выходят из зала.
Занятие № 5.
«Прогулка по городу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу.
- Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
- Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.
- Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.
- Правильно передавать мелодию, петь протяжно.
- Углубить знания о высотном положении звука.
- Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона.
- Согласовывать движения пляски со своей парой.
Содержание занятия:
- Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Назови, что это».
- Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»
- Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
- Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»
- Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
- Коллективная аппликация «Новостройка»
- Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки и т. д. для аппликации, металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита».
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствие «Здравствуй!»
М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю, Очень всех я вас – люблю!
Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по родному городу. Как называется город, в котором вы живете? (Ответ) Сегодня мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, хорошенько рассмотреть все достопримечательности нашего города.
Упражнение «Прогулка» Раухвергера
М.р. исполняет пьесу «Прогулка», дети определяют характер, выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) из прошлого путешествия по нашему городу? Где вы были с родителями?
Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.