Параметры оценки адаптации детей

Параметры 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Поведение Сильные, уравновешенные, подвижные Сильные, возбудимые Сильные, уравновешенные инертные Слабые
Настроение Бодрое, контактное Бодрое, не уравновешенное, очень эмоциональное Спокойное, уравновешенное, не контактное, не эмоциональное Вялое, не контактное
Предел работоспособности Соответствует норме и возрасту Быстро наступает утомление Соответствует возрастной норме Низкий
Характер засыпания и пробуждения   Быстро и спокойно Медленно, неспокойно Медленно и спокойно Медленно и вяло
Признаки утомления Небольшая возбудимость   Нарушение координации движений Замедленная ответная реакция Явно выраженные признаки утомления
Поведение на занятии Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает Не сосредоточен, не активен Малоактивен, реакция замедленная Не сосредоточен, пассивен.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры Динамика освоения целевых ориентиров
1.Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
2.Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.
3.Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
4.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;   Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе расска­зать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
5.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокой­ной ночи» (в семье, в группе). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.  
6.Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назва­нию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»...). Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
7.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;   У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осущест­вления различных видов детской деятельности. «Физическое развитие» Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горш­ком). Умеет самостоятельно есть. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.   «Социально-коммуникативное развитие» Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подража­ет его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осущест­вляет перенос действий с объекта на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. Общается в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. Следит за действиями героев кукольного театра. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Различает и называет пред­меты ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. «Речевое развитие» Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При пов­торном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. «Художественно-эстетическое развитие» Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно ри­совать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми младшей разновозрастной группы (1.5-4 лет) образовательных областей

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно‑эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.

Наши рекомендации