Методика проведения: лекция

Л Е К Ц И Я

«Предмет, задачи, структура и методы курса

«Педагогика в деятельности сотрудников ОВД».

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № от «___»_________2009 г.     Подготовил: Преподаватель кафедры П и П старший лейтенант милиции И.С. Нестеренко  

Краснодар 2009

Объем времени, отводимый на лекцию: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методика проведения: лекция

Основное содержание темы:Роль науки и научного подхода в современном обществе и создании правового государства. Связь правовой сферы государства и общества с педагогиче­ской сферой. Основные группы социально-педагогических явлений. Сущность понятий «юридико-педагогическая действительность» и «юридико-педагогические явления». Общие методологические принципы пе­дагогической науки. Характеристика педагогических фактов, закономерностей и меха­низмов. Основные методы исследования юридико-педагогических проблем. Макроструктура образовательно-педагогического процесса.Основные условия эффективности образовательно-педагогического процесса.

Основные понятия и термины, подлежащие усвоению: Правовое государство и наука. Понятие о педагогике. Педагогическая и правовая действительность. Педагогические факты, закономерности, явления и механизмы. Основные педагогические свойства личности: воспитанность, образованность, обученность, развитость. Социально-педагогические явления. Социально-педагогическая среда и ее факторы. Социально-педагогические результаты. Педагогическая система. Методологические принципы педагогической науки.

Основные цели лекции:

1. Раскрыть предмет, цель и задачи дисциплины «Педагогики в деятельности сотрудников ОВД».

2. Обозначить необходимость знания.

3. Обеспечить творческую работу слушателей в процессе лекции через развитие у них самостоятельного творческого мышления.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Предмет, цель и задачи педагогики в системе МВД………………………………………….…………………5

2. Юридико-педагогическая феноменология в сфере правоохранительной практики

3. Методология прикладных юридико-педагогических исследований в МВД ………………………………...25

4. Образовательный процесс и педагогические условия его эффективности………………………………

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература

Заключительное слово Министра внутренних дел генерала армии Р.Г. Нургалиева на расширенном заседании Коллегии МВД России // Щит и Меч. — 2006. — № 8. — 23 февр.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. — М., 2001.

Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. пособие. — Волгоград, 2001.

Педагогика: Учебник/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 2002.

Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел/ Под ред. И.В. Горлинского. — М., 2002.

Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М., 2003.

Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000.

Столяренко A.M. Общая педагогика. — М., 2006. — Гл. 1,2.

Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя и A.M. Столя­ренко. — М., 2004. — Гл.1.

Наши рекомендации