Анализ работы ШМО классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей продолжило работу по проблеме личностного подхода к каждому ученику, воспитания сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение в общую (коллективную) работу, сохранения и укрепления здоровья, преемственности обучения и воспитания, выявления одаренных детей.
Наиболее эффективными методами являлись: открытые классные часы, внеклассные мероприятия, круглые столы, дискуссии.
Было проведено 3 практических семинара
- Здоровье учащихся и воспитательный процесс.(Презентация «Здоровье дороже всего» Кускильдина А.А.., доклад «Воспитание здорового образа жизни» Гильманова Г.А., «Чтобы зрение было хорошим» Рахмангулова А.Н.)
- Изучение классного коллектива. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
- Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят.
Было проведено 4 теоретических семинара:
-Цели и задачи воспитательной работы.
-Методика организации коллективной и индивидуальной работы в классе.
-Этические нормы молодого педагога. Педагогический такт и современная нравственность. («Воспитание культуры межнационального общения» Кильдебаева Г.Ф.)
-Диагностика склонностей и интересов учащихся школы. («Выявление и развитие одаренности учащихся» Гильманова Г.А.)
По проблеме организации индивидуального подхода, сплочения ученического коллектива, развития ученического самоуправления в классе, предоставления возможности проявить себя в творческой деятельности были проведены игры, конференции, круглые столы.
Эти мероприятия получили положительную оценку.
Методическая тема была реализована в открытых внеклассных мероприятиях.
Внеклассные мероприятия, открытые классные часы педагогов отличает высокий уровень мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения и.т.д.
ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ ПРЕДСТОИТ РАБОТАТЬ В 2015-2016 УЧ.ГОДУ
- Продолжить работу по оснащению учебных кабинетов стандартным оборудованием, дидактическими материалами в соответствии с современными требованиями.
- Повысить качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.
- Активизировать работу педколлектива по участию в конкурсах профессионального мастерства в конкурсах на получение грантов.
- Для обеспечения эффективной реализации новых моделей и содержания образования шире использовать в учебно-воспитательном процессе ИКТ, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.
- Продолжить работу по обновлению содержания образования через профилизацию образования перехода на стандарты второго поколения. В 5 классе
- Повысить квалификационную категорию учителей через прохождение курсовой подготовки.
- Создавать условия для детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями.
- Создать на школьном уровне систему методического информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
- Поддержка и развитие материально-технической базы школы.
- Обеспечить преемственность дошкольного и школьного образования.
- Обеспечить обучение педагогических кадров информационным технологиям.
- Создать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе ИКТ.
- Осуществлять на практике реализацию Программы «Здоровье» по укреплению здоровья учащихся, воспитания стремления к здоровому образу жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ 2014-2015 УЧ. ГОДА
1.Повышение качества образования, удовлетворение запросов и пожеланий населения.
2.Повышение профессионального мастерства и качества труда работников ОУ.
3.Повышение уровня социальной поддержки работников ОУ,
4.Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся.
5.Участие и получение призовых мест обучающимися в районном туре олимпиад.
6.Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
7.Оптимизация процесса преемственности между дошкольным и начальным общим образованием
8.Создание условий для повышения качества образования и снижение перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий.
9.Обеспечение возможности для использования компьютера каждым учащимся и работником ОУ.
10.Обеспечение 100% охвата учащихся 9 класса, обучающихся по программе предпрофессиональной подготовки и программам профильного обучения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи:
1.Повысить качество знаний учащихся;
а) увеличить количество учащихся успевающих на «4» и «5» и только на «5».
б) не допускать снижения уровня знаний при переходе с начального звена в среднее.
в) повысить качество знаний и усилить индивидуальную работу по математике, русскому языку.
г) Систематизировать работу по подготовку выпускников к сдаче ГИА
- Обобщить опыт внедрения в школе инновационных технологий.
- Повышение психолого-педагогической, методологической, общекультурной и ИКТ – компетенций педагогов.
- Повышение эффективности работы педколлектива по военно-патриотическому воспитанию, воспитанию гражданственности и духовности личности школьника.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через эффективное развитие системы дополнительного образования.
- Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении.
15. Введение ФГОС нового поколения в5 классе .