Подбор графической схемы к словам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие зрительного восприятия. Нелепица.
-Что художник нарисовал неправильно? Чего на самом деле не бывает?
6. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.Упражнение «Где твой пальчик?»
- ГДЕ ТВОЙ ПАЛЬЧИК БОЛЬШОЙ?
- У МЕНЯ ЗА СПИНОЙ.
- А ГДЕ ТВОЙ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ?
- ПОСМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!
- А ГДЕ СРЕДНИЙ ТВОЙ ПАЛЕЦ?
- ВОТ КАКОЙ ОН КРАСАВЕЦ?
- А ГДЕ ТВОЙ БЕЗЫМЯННЫЙ?
- ВОТ, С КОЛЬЦОМ ОЛОВЯННЫМ!
- А МИЗИНЧИК-МАЛЫШКА?
- ВОТ ОН, МЛАДШИЙ БРАТИШКА!
( Пальцы плотно сжаты в кулак. По очереди – показать каждый названный палец, затем опять спрятать его, сжав кулачок)
8. Формирование графических навыков.Прописывание волнистых линий
«ГОРКИ»
Занятие 31.
Тема: Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. Выделение одинакового звука
В словах.
a продолжать обучение детей навыкам звукового анализа и выкладыванию схемы слова с использованием фишек; учить выделять общий звук в серии слов, дифференцировать на слух мягкие и твердые согласные, подбирать слова с заданным звуком.
1. Развитие слухового и фонематического восприятия. Дидактическая игра «Зина спряталась»
Карандаш:
- Дети, вы любите играть в прятки? Вот и девочка Зина тоже очень любит прятаться. Давайте ее поищем. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Есть ли в этих словах часть «ЗИНА». Если услышите, хлопните в ладоши.
ЗИМА ХОЗЯИН
МАГАЗИН КОРЗИНА ЗЕМЛЯНИКА
БУЗИНА ВАЗЕЛИН НИЗИНА
БЕНЗИН РЕЗИНА ГАЗЕТА
- В каких словах от нас спряталась ЗИНА?
2. Звуковой анализ слова ТЮЛЬПАН, выкладывание схемы слова цветными фишками
- Отгадайте слово, с которым мы сегодня будем играть на занятии. Это цветок. Он расцветает весной, в мае. Цветок крупный, яркий, на высокой ножке. Кто уже догадался, о каком слове мы будем говорить?
|
- Будем выкладывать фишками это слово.
- Сколько звуков в слове ТЮЛЬПАН?
- Какой первый звук?
- Какой второй звук?
- Какой третий звук?
- Сколько гласных звуков в слове ТЮЛЬПАН? Сколько слогов в слове? Назовите ударный слог. Назовите гласные звуки.
- Назовите твердые согласные звуки, входящие в слово ТЮЛЬПАН.
- Гласным или согласным звуком заканчивается это слово?
- Назовите звонкие звуки в этом слове. Сколько их? Какие звуки глухие?
- Поиграем в «Живые звуки». (Игра проводится традиционно)
- Снимите фишки со схемы. Снимайте звук и рассказываете о нем все, что знаете.
3. Игра с заданиями «Рассказ о зайце» (с показом на фланелеграфе)
-НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ ЖИЛИ ЗАЯЦ И ЗАЙЧИХА С МАЛЕНЬКИМИ ЗАЙЧАТАМИ. ОКОЛО ДОМИКА У НИХ БЫЛ ОГОРОД, ГДЕ ОНИ ВЫРАЩИВАЛИ ОВОЩИ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУКИ Р И РЬ. Какие это овощи?
ПОМИДОРЫ КАРТОФЕЛЬ ОГУРЦЫ
РЕДИСКА РЕДЬКА РЕПА
|
-ОСЕНЬЮ СОБРАЛ ЗАЯЦ УРОЖАЙ И РЕШИЛ ЧАСТЬ ОВОЩЕЙ ПРОДАТЬ НА РЫНКЕ, А ЧАСТЬ ОСТАВИТЬ СЕБЕ. ОВОЩИ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК РЬ, ЗАЯЦ ОСТАВИЛ СЕБЕ. Какие это овощи? Звук РЬ твердый или мягкий?
- ОВОЩИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК Р, ЗАЯЦ РЕШИЛ ПРОДАТЬ. Назовите эти овощи. Звук Р твердый или мягкий?
- РАНО УТРОМ ПРОСНУЛСЯ ЗАЯЦ И ОТПРАВИЛСЯ НА РЫНОК. ИДЕТ, ПЕСНИ ПОЕТ, А НАВСТРЕЧУ ЕМУ БЕЖИТ ЕЖИК С БОЛЬШИМ МЕШКОМ ЗА СПИНОЙ.