Развитие позяавателывых способностей;
Оценка ответов:
1. За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает один балл (за исключением Контрольных).
2. Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы: «Мама Таня, папа работает на работе».
4. К контрольным заданиям относятся вопросы:5,8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 — если ребенок может вычислить сколько
ему лет — 1 балл, если он называет года с
учетом месяцев — 3 балла;
№8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл;
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл;
№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.
5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Оценка результатов беседы: если ребенок получает 24—29 баллов, он считается школьно-зрелым, средне-зрелыми являются дети, набравшие в результате беседы — 20—24 балла, низкий уровень психосоциальной зрелости имеют дети, набравшие 15—20 баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека.
Тест включает в себя три задания: рисование фигуры по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его способности к подражанию, о выраженности тонкодвигательных координации. Без развития последних невозможно формирование навыков письма, развитие второй сигнальной системы и абстрактного мышления и речи.
Инструкция разработана Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР.
Ребенку дается лист бумаги, на лицевой стороне записывается имя и фамилия ребенка.
дается инструкция: «Здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-либо дядю. Так, как ты умеешь».
Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист, на оборотной стороне которого написан образец фразы и конфигурация из десяти точек.
Второе задание формулируется следующим образом:
«Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое».
Третье задание: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам рядом так жеих нарисовать».
Оценка результатов:
Развитие познавательных способностей
Дошкольников
Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Критерии оценки по каждому из заданий:
Задание № 1. Рисование мужской фигуры.
1 балл — у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (она не должна быть больше туловища). На голове — волосы (возможна) шапка или шляпа), уши, на лице — глаза, нос,| рот. Верхние конечности должны заканчиваться рукой с пятью пальцами. Должны присутствовать признаки мужской одежды.
2 балла — выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изображения (т. е. отдельно рисуется голова, туловище, к нему прикрепляются руки, ноги). Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
3 балла — у фигуры на рисунке должны быть шея, туловище, конечности (руки и ноги, которые должны быть нарисованы двумя линиями). Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла — примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.
5 баллов — отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 балл — высокий уровень интеллектуального развития;
2 балла — средний уровень;
3 балла — ниже среднего;
4 балла — низкий уровень;
5 баллов — очень низкий.