II. Техническая подготовка. ( На каждое упражнение - по пять попыток)
1. Испытания на точность второй передачи. При передачах из зоны 3 в зону 4 (из 2 в 3): расстояние передачи 3-3,5м, высота ограничителей 3м, расстояние от сетки не более 1,5м. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается).
2. Испытание в передачах сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3м от стены, на высоте 4м на стене делается контрольная линия – надо стремиться выдерживать расстояние от стены и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180о (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Устанавливается минимальное число серий выполненных без остановки для каждого года обучения.
3. Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении – в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
4. Испытания на точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной нападающий удар, достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 (3) в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, на расстоянии 3м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей на расстоянии 2м. в зоне 1-2. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. При ударе из зоны 2 ограничивается площадь в зонах 4-5.
5. Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. Принимая мяч в зоне 6(5), учащийся должен направить его через ленту (рейку), натянутую на расстоянии 1,5м от сетки и на высоте 3м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2м на высоте 1,5м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для 15-16 лет – 8. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.
6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Дается 5 попыток каждому занимающемуся.
Нормативные требования по технической подготовке
№ п/п | Контрольные нормативы | Спортивно-оздоровительные группы | |||||
IV г.о. | V г.о. | VI г.о. | VII г.о. | VIII г.о. | |||
связующие | нападающие | ||||||
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4(из 2 в 3) | + | + | + | + | + | - | |
Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 | + | + | + | + | + | + | |
Передача сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередование) | - | - | + | + | + | + | |
Подача на точность | + | + | + | + | + | + | |
Нападающий удар прямой из зоны 4 (3) в зону 4-5 | + | + | + | + | + | + | |
Нападающий удар с переводом из зоны 4 (3) в зону 1-2 | - | - | + | + | - | + | |
Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность | - | - | + | + | + | + | |
Прием подачи из зоны 6 в зону 3 на точность | + | + | - | - | - | - | |
Блокирование одиночное нападающего из зоны 4(2) по диагонали | - | - | + | + | + | + |
Примечание: знак + означает, что норматив считается выполненным при улучшении показателей.
Условия перевода.
В зависимости от выполнения контрольных нормативов по технической подготовке занимающиеся переводятся в группу следующего года обучения при улучшении всех результатов (возможно невыполнение одного норматива).