Работа в оздоровительном лагере

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

Пояснительная записка

Цель практики:формирование у студентов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в условиях загородного оздоровительного лагеря (площадки при ОУ) для детей и подростков.

Задачи практики:

1. Познакомить студентов с нормативными, организационно-содержательными, кадровыми, санитарно-гигиеническими условиями функционирования летнего оздоровительного лагеря (летней площадки при ОУ).

2. Освоение студентами навыков планирования и проектирования содержания жизнедеятельности детского коллектива в условиях летних каникул.

3. Формирование навыка разработки программы психолого-педагогического ис­следования детского коллектива.

4. Формирование навыков анализа собственной педагогической деятельности.

5. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

База практики: НТПК №1.

Виды деятельности студентов на практике.

1. Ознакомление с условиями функционирования летнего оздоровительного лагеря (летней площадки при ОУ).

2. Изучение теоретических и методических вопросов организации летнего отдыха детей и подростков.

3. Планирование жизнедеятельности детского коллектива в условиях летних каникул.

4. Составление и подбор конспектов мероприятий различной направленности (не менее 20, для детей различного возраста).

5. Подбор речёвок, названий и девизов отрядов.

6. Защита студенческого отряда: оформление и защита отрядного уголка, представление модели смены, выступление с творческими номерами.

Отчётность студентов по практике.

1. Дневник практики: титульный лист, рекомендации по практике, таблица.

Дата Содержание деятельности Анализ дня
     

2. Тетрадь с теоретическим и практическим материалом по практике.

3. Названия и девизы отрядов, речёвки (по 5 штук).

4. Участие в оформлении и защите отрядного уголка, модели смены.

5. Конспекты мероприятий различной направленности (не менее 20, для детей различного возраста).

Содержание практики

№ п/п Наименование темы Кол-во часов
Работа в учебных группах
1. Ознакомление с целью и задачами практики. Нормативно-правовое обеспечение работы в оздоровительном лагере (на площадке при ОУ).
2. Правила техники безопасности в загородном оздоровительном лагере (на площадке при ОУ).
3. Психологические особенности жизнедеятельности детского коллектива на разных этапах смены (адаптационном, основном, заключительном). Возрастные особенности детей.
4. Организация деятельности детского коллектива на разных этапах смены (адаптационном, основном, заключительном): заезд в лагерь, знакомство, выбор названия отряда, выбор и функционирование органов самоуправления, режим дня и пр.
5. Основы планирования жизнедеятельности детей в лагере (на площадке при ОУ): принципы планирования, формы планирования, этапы планирования и прочее.
6. Разновидности коллективных творческих дел, отрядных мероприятий. Методика организации и проведения коллективных творческих дел, отрядных мероприятий.
7. Составление, подбор конспектов занятий различной направленности.
8, 9. Проведение студентами занятий различной направленности.
10, 11. Проведение студентами занятий различной направленности.
Работа в составе студенческого отряда
12. Требования к защите студенческого отряда: название и девиз отряда, представление модели смены, защита отрядного уголка, выступление с творческими номерами.
13. Планирование защиты студенческого отряда.
14-16. Подготовка защиты студенческого отряда.
17. Защита студенческого отряда. Анализ методических копилок студентов, их дневников.
18. Допуск к практике. Получение студентами направлений на практику.
Итого:

Работа в оздоровительном лагере

без направления из колледжа в качестве летней практики не засчитывается!

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА

Пояснительная записка

Цель практики:совершенствование профессиональных компетенций студентов в ходе работы с детским разновозрастным коллективом в условиях летних каникул.

Задачи практики.

1. Развитие умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.

2. Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.

3. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

4. Развитие умения устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, коллегами, родителями.

5. Развитие умения анализировать собственную педагогическую деятельность.

База практики:загородные оздоровительные лагеря, площадки при ОУ.

Наши рекомендации