Деятельность учащихся в процессе урока

а) Отношения. Заинтересованность учащихся содержанием и формой занятия (конкретными заданиями, упражнениями, учебной деятельностью); уровень сознательности, ответственно­сти, добросовестности, увлеченности в работе (конкретные при­меры этих или противоположных проявлений), степень их харак­терности для класса целом.

Отношение учащихся к педагогу (уважительное, симпатизи­рующее безразличное, боязливое, пренебрежительное, бестактное и т.д.). Взаимоотношения учащихся (межличностные, группо­вые). Эстетические отношения учащихся (к своему внешнему ви­ду, осанке, манере держаться; к выполняемым движениям дейст­виям. поступкам, к окружающей обстановке и пр.). Дисциплини­рованность учащихся.

б) Учебная работа и связанное с нею поведение. Проявле­ние исполнительности или же личной инициативы творческой активности. Умение контролировать свои действия, эмоции и по­ведение, осмысливать и оценивать результаты, вносить в работу необходимые коррективы.

Характерные трудности объективного и субъективного ха­рактера, возникшие в работе учащихся; проявленное стремление и волевые усилия к их преодолению; трудолюбие и культура учебного труда (умение работать сосредоточенно, аккуратно. Це­лесообразно. используя усилия и время), способность к самокон­тролю и самостоятельному решению задач; взаимоконтроль и взаимопомощь, характер и эффективность действий групповодов и других помощников педагога.

Конкретные результаты, успешность индивидуальной, груп­повой и, общеклассной учебной деятельности учащихся (в отно­шении усвоения знаний, умений и навыков, развития способно­стей, гигиенических достижений, показателей поведения); заме­ченные недостатки в учебной деятельности и поведении учащихся.

В. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ

Общая характеристика урока и педагога.

Степень решения намеченных задач урока; общий уровень воспитательных, образовательных и гигиенических достижений педагога-практиканта (высокий, удовлетворительный, низкий). Главные недостатки и ошибки, допущенные в методике обуче­ния, в нравственном, эстетическом, интеллектуальном и трудо­вом воспитании, в физическом развитии и укреплении здоровья учащихся, в организации урока.

Личные достоинства педагога: внешний вид, умение дер­жаться, требовательность, решительность и последовательность в действиях, выдержка, такт во взаимоотношениях; знание и пони­мание детей, учебного материала, методов обучения и воспита­ния; умение ориентироваться в обстановке, учебных ситуациях и поведении детей, оперативно применять свои знания и умения, творчески преодолевать возникающие трудности.

Наиболее существенные личностные недостатки педагога, обнаруженные пробелы в знаниях, практических умениях, недо­четы в отношениях к учащимся. Общий профессионально-педагогический уровень практиканта.

Общая оценка урока (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Рекомендации педагогу-практиканту.

Наиболее актуальные на данном этапе советы и предложе­ния по методике обучения и воспитания, отношения к учащимся, самоконтроля, самообразования и др.

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРОТОКОЛ

Полного педагогического наблюдения н анализа урока, проведенного 18 декабря 2010 года в Ш-б классе.

Фамилия проводившего урок_____________________________

Фамилия наблюдавшего урок_______ ______________________

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Научить основе захвата каната ногами.

2. Совершенствовать приземление в сочетании с энергичным, по полной амплитуде, отталкиванием в прыжках со скакалкой.

3. Попутное с решением основных образовательных задач укрепление мышц рук и ног, а также развитие скоростно-силовых качеств.

4. Воспитание ответственности за результаты самостоятель­ных учебных действий.

Наши рекомендации