Малые пленарные заседания проводятся секционно

СЕКЦИЯ 1. Профессионализм педагога: становление и развитие.

Аудитория: актовый зал (5 этаж).

Модераторы:

- Козилова Лидия Васильевна, к.п.н., доцент кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ, член-корр. МАНПО ([email protected]),

- Аттаева Лейла Иналовна, к.п.н., доцент кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

1. Кольтинова Вера Викторовна ([email protected]), доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования Института детства ФГБОУ ВОМПГУ. «Обеспечение реализации нового стандарта педагога дополнительного образования в условиях образовательной организации».

2. Веретенникова Людмила Кузьминична([email protected]), доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, заслуженный деятель науки УР. «Компетентностный подход в работе творческого педагога».

3. Степанов Владимир Григорьевич ([email protected]), кандидат психологических наук, профессор ФГБОУ ВОМПГУ. «Учет особенностей межполушарной ассиметрии головного мозга учителями».

4. Гайфутдинова Алина Владимировна([email protected]), учитель-логопед ГБУЗ ЦПР и Н ДЗМ. «Профессионально-личностный подход педагога-дефектолога в период реабилитационно-консультативной работы с подростками, перенесшими черепно-мозговую травму».

5. Двуреченская Светлана Степановна ([email protected]), психолог-консультант Просветительско-оздоровительного клуба «Радуга», магистрант ФГБОУ ВОМПГУ, МО пос. Селятино. «Технологии оптимизации психоэмоционального состояния педагога в процессе образования».

6. Борисова Анна Ивановна ([email protected]), педагог МБУДО детско-юношеский центр «Солнечный круг», аспирант кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВОМПГУ, г. Мытищи. «Профессионализм учителя ИЗО. Обучение изобразительному искусству с опорой на доминирующее полушарие мозга».

7. Фролова Дарья Игоревна([email protected]), магистр психолого-педагогического образования. «Тренинг командообразования и сплочения для повышения профессиональной компетентности педагогов».

8. Чвякин Владимир Алексеевич([email protected]), доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин СПИЭБ. Ратова Ирина Викторовна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин СПИЭБ. «Профессионально-психологическая толерантность в развитии личности педагога».

9. Буянова Татьяна Александровна ([email protected]), воспитатель высшей кв.кат., член Ассоциации педагогов детских дошкольных образовательных организаций по Московской области МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» г.о. Химки. «Профессиональный кодекс воспитателя в современной ДОО».

10. Долженко Ксения Родионовна([email protected]), заместитель заведующего по информационной открытости, воспитатель МБДОУ № 52 «Котенок», член Совета Ассоциации педагогов ДОО МО. «Повышение коммуникативной компетентности воспитателя в условиях непрерывного образования».

11. Аргунова Марина Вячеславовна ([email protected]), д.п.н., к.б.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования Центра дошкольного и начального образования, ГАОУ ВО МИОО, г. Москва, Якушкина Анна Анатольевна ([email protected]), директор Центрадошкольного и начального образования, ГАОУ ВО МИОО, г. Москва.«Формирование экологической компетентности педагога».

12. Карслян Нинель Гарнуковна([email protected]), воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко», МО г.о. Котельники. «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО с детьми с ОВЗ».

13. Неведрова Наталья Павловна ([email protected]), преподаватель профессиональных модулей медицинского колледжа № 6, магистр ФГБОУ ВОМПГУ. «Профессионализм преподавателя СПО медицинского профиля».

Стендовые доклады:

14. Глебова Ирина Алексеевна ([email protected]), кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин СПИЭБ. «Профессионально-компетентностный подход как составляющая педагогической культуры преподавателя вуза и повышение качества образования в Социально-правовом институте экономической безопасности».

15. Выгонская Галина Михайловна ([email protected]), старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства ФГБОУ ВОМПГУ.«Формирование профессиональных компетенций у бакалавров педагогики при изучении курса "Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе"».

16. Горячева Елена Григорьевна ([email protected]), преподаватель профессиональных модулей медицинского колледжа № 6, магистр ФГБОУ ВОМПГУ. «Работа преподавателя по формированию эмоционального интеллекта у родителей подростков».

17. Малышева Олеся Владимировна([email protected]), учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1862, магистрант ФГБОУ ВОМПГУ. «Становление профессионализма начинающего педагога в рамках реализации профессионального стандарта педагога».

18. Мигалева Ирина Александровна ([email protected]), учитель МХК, Чернявская Марина Евгеньевна ([email protected]), учитель ИЗО ГБОУ Школа № 656 им. А.С. Макаренко, г. Москва. «Роль интеграционных технологий в развитии педагогического мастерства учителя. Интеграционный проект "Россия-Греция" на примере образовательного блока «Архитектура античной Греции».

19. Осечкина Лариса Ивановна([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент, директор центра технологий деятельностной педагогики института модернизации образования ГОУ ВО МО МГОУ. «Формирование профессиональной карьеры учителя в условиях повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагога».

20. Таболова Елена Мэлсовна ([email protected]), к. псих. н., доцент, директор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГОУ ВО МО МГОУ, Шабаева Надежда Викторовна([email protected]), директор центра профессиональной подготовки и переподготовки специалистов сферы организации детского оздоровительного отдыха. «Предупреждение профессиональной деформации как одно из условий карьерного роста педагога».

21. Плотникова Татьяна Валерьевна ([email protected]), помощник председателя Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. «Неформальное образование педагогических работников и индивидуальная траектория профессионального развития педагога: проблемы и перспективы (из опыта работы лагеря-семинара молодых педагогов Москвы)».

22. Нестеренко Татьяна Александровна([email protected]), заместитель директора МБОУ «Гимназия №11», учитель математики, магистрант ФГБОУ ВО МПГУ, г.о. Балашиха МО. «Игра в профессиональной культуре педагога».

23. Дьяченко Татьяна Николаевна ([email protected]), зам. директора Центра дополнительного образования Московского центра образования школьников имени М.В. Ломоносова, магистрант ФГБОУ ВОМПГУ. «Конкурентность рынка труда как фактор развития профессиональных компетенций».

24. Киркаленко Елена Александровна ([email protected]), педагог-организатор Образцового детского коллектива Хоровой капеллы мальчиков и юношей «Дебют» ГБОУ Школа № 883, г. Москва. «Профессионализм педагога в построении траектории общего и дополнительного образования «Сотворчество и дружба».

25. Сидорова Стелла ([email protected]), магистрант ФГБОУ ВОМПГУ. «Управленческие компетенции современного педагога и их становление».

26. Губанов Михаил Валентинович ([email protected]), кандидат педагогических наук, магистрант ФГБОУ ВОМПГУ. «Роль профессиональных качеств в управленческой культуре руководителя в современной образовательной организации».

27. Симонова Алла Владимировна([email protected]), зам. директора по научной и учебной работе ЧУОО «Московская интернациональная школа "Планета"», кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин МАЭП. «Реализация учебных программ в условиях ФГОС ООО как важный компонент профессионализма преподавателя».

28. Скупченко Юлия Владимировна ([email protected]), зам. заведующей по УВР ЧУОО "Московская интернациональная школа "Планета", Демченко Светлана Владимировна ([email protected]), музыкальный руководитель ЧУОО «Московская интернациональная школа "Планета"». «Значение профессионально-личностных качеств педагога в работе с детьми раннего возраста в аспекте преемственности на разных уровнях образования в негосударственной образовательной организации».

29. Сорокина Елена Альбертовна([email protected]), зам. директора по дошкольному образованию ЧУОО «Московская интернациональная школа "Планета"». «Профессионализм руководителя как показатель успешности функционирования негосударственной образовательной организации в современных условиях».

30. Шмелева Наталья Александровна ([email protected]), воспитатель ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования», дошкольное отделение, магистрант ФГБОУ ВОМПГУ, г. Москва, Афанасьева Анжелика Геннадьевна (lika.afanaseva.72@mail/ru), ст. воспитатель ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования», дошкольное отделение, г. Москва. «Профессионально-личностная компетентность воспитателя в период адаптации младших дошкольников к условиям ДОО».

31. Каргашилова Елена Ивановна ([email protected]), воспитатель МАДОУ д/с № 42, г. Чехов МО. «Современный образ педагога в дошкольном образовательном учреждении».

СЕКЦИЯ 2. Информатизация образования: проблемы и перспективы решений.

Аудитория: 21 (2 этаж).

Модераторы:

- Заславская Ольга Юрьевна, д.п.н., профессор, академик МАНПО, начальник управления программ развития и аналитической деятельности ГАОУ ВО МГПУ ([email protected]),

- Боброва Ирина Ивановна, к.э.н., директор ГБОУ Лицей 1575 ([email protected]).

1. Боброва Ирина Ивановна ([email protected]), кандидат экономических наук, директор ГБОУ «Лицей 1575».«Управление качеством лицейского образования на основе сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в условиях использования современных сетевых сервисов».

2. Заславская Ольга Юрьевна ([email protected])доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, начальник управления программ развития и аналитической деятельности ГАОУ ВО МГПУ «Особенности подготовки педагогов к применению современных информационных и телекоммуникационных технологий»

3. Горвиц Юрий ([email protected], [email protected]), генеральный директор ООО Центр современного образования. «Программа Apple обучения программированию мобильных приложений».

4. Пуляева Елена Валерьевна ([email protected]), кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. «Нормативно-правовые траектории информатизации образования».

5.Кленина Людмила Ивановна ([email protected]), доктор педагогических наук, профессор Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт», Павлова Екатерина Александровна ([email protected]), аспирант Российской государственной социальной университета. «Информатизация процесса обучения студентов и вопросы их воспитания».

6. Квашнин Александр Юрьевич ([email protected]), кандидат физико-математических наук, директор центра электронного обучения и образовательных технологий МГОУ, член-корр. МАНПО, Солодухина Наталия Николаевна ([email protected]), кандидат педагогических наук доцент кафедры непрерывного образования МГОУ, член-корр. МАНПО, Нараевская Анна Сергеевна ([email protected]), заместитель директора центра электронного обучения и образовательных технологий МГОУ. «Открытое образовательное пространство как эффективная среда непрерывного образования педагога».

7. Сергеева Марина Глебовна ([email protected]), доктор химических наук, зав. кафедрой биологии СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова. «Опыт СУНЦ МГУ по созданию электронной среды обучения для подготовки интеллектуальной элиты».

8. Коростелев Михаил Юрьевич ([email protected]), зам. директора по ИКТ, ГБОУ «Лицей № 1575». «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру».

9. Кириллов Алексей Иванович ([email protected]), заместитель директора по общим вопросам ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского» (ПКУ) Университетский колледж информационных технологий. «Интернет-вещей – возможности информатизации образования (по материалам исследований)».

10. Золкина Анна Валентиновна ([email protected]), старший преподаватель кафедры промышленного менеджмента Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Петрусевич Денис Андреевич ([email protected]) кандидат физико-математических наук, ассистент кафедры высшей математики Московского технологического университета «МИРЭА». «Особенности использования систем автоматической проверки текста на наличие заимствований в условиях высшего образования».

11. Долженко Екатерина Анатольевна ([email protected]), заведующий МБОУ № 52 «Котенок», член Совета Ассоциации педагогов ДОО МО. «Виртуализация общения: проблемы и перспективы».

12. Диулина Елена Алексеевна ([email protected]), аспирант ГАОУ ВО МГПУ. «Обеспечение критериев качества современных электронных образовательных ресурсов».

13. Ломоносова Наталья Владимировна ([email protected]), зам. начальника отдела образовательных информационных технологий, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», соискатель кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ. «Практическое использование системы смешанного обучения студентов и ее влияние на качество образования».

СЕКЦИЯ 3. Управление внутришкольной системой методической работы: научные основы и современные требования.

Аудитория:31 (3 этаж).

Модератор: Галеева Наталья Львовна, к.б.н., доцент, профессор кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ, член-корр. МАНПО ([email protected]).

1. Галеева Наталья Львовна([email protected]; galeeva-n.ru; techno-logia-isud.ru), кандидат биологических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ, чл.-корр. МАНПО, Почетный работник общего образования РФ, член редколлегии журнала «Методическая работа в школе». «Проблемы в организации методической работы в школе и пути их решения».

2. Пузаткин Олег Викторович([email protected]), методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ, Почетный работник общего образования РФ, магистр образования, г. Москва. «Внешние ресурсы реализации научно-методической работы в школе».

3. Дядюн Татьяна Витальевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, заместитель директора МАОУ гимназия № 177, г. Екатеринбург. «Внутришкольная методическая работа как фактор мотивации в процессе развития профессионализма педагогов».

4. Щипкова Татьяна Юрьева ([email protected]), кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ Романовская школа, г. Москва «Развитие кадрового ресурса ГБОУ г. Москвы «Романовская школа» в условиях модернизации образования».

5. Маштакова Татьяна Анатольевна ([email protected]), заместитель директора по инновациям МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининградская область, Гурьевский городской округ, поселок Большое Исаково. «Система управления процессом создания и наполнения содержанием индивидуальных учебных планов старшеклассников».

6. Чарнецкая Жанна Николаевна ([email protected]), педагог-организатор, учитель окружающего мира ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1234», г. Москва. «Направления и формы методической работы, обеспечивающие рост компетентности учителей-предметников по формированию экологического мышления обучающихся».

7. Машина Екатерина Борисовна([email protected]), заместитель директора по УМР АНО общеобразовательная частная школа «Премьер», г. Москва. «Интеграция ВСОКО и методической системы школы в управлении профессиональным развитием педагогов».

8. Бобб Виктория Алексеевна([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Анализ идеологических аспектов зарубежных образовательных систем (на примере Китая, Южной Кореи, Сингапура, Японии и Финляндии)».

9. Гейнце Лариса Александровна([email protected]), учитель английского языка, общеобразовательное частное учреждение «Газпром школа», магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Профессиональные конкурсы и индивидуальные методические темы в системе внутришкольной научно-методической работы».

10. Султанова Наталия Владимировна([email protected]),учитель начальных классов ГБОУ Школа 2009, магистрант кафедры управления образовательными системамиФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Управление развитием коммуникативной компетентности учителя в школьной методической системе».

СЕКЦИЯ 4. Здоровьесозидающее управление образовательной организацией в условиях системных изменений.

Аудитория: 34 (3 этаж).

Модераторы:

- Леванова Елена Александровна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, академик МАНПО ([email protected]),

- Цибульникова Виктория Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина ФГБОУ ВО МПГУ, член-корр. МАНПО ([email protected]).

1. Кригер Гульнара Сабировна, кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог, преподаватель специальных дисциплин отделения медицинской техники и оптики ГАПОУ города Москвы «Колледж предпринимательства №11», г. Москва, [email protected]. «Меры профилактики зрительного утомления студентов колледжа».

2. Цибульникова Виктория Евгеньевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член-корр. МАНПО,г. Москва.«Историко-педагогические предпосылки становления здоровьесберегающей деятельности в образовании».

3. Кошелева Татьяна Александровна, заместитель директора начальной школы АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого», деревня Зайцево, МО. «Ценность здоровья в контексте организационной культуры современной православной гимназии».

4. Верейкина Светлана Николаевна, Воробьева Елена Александровна,магистры педагогики и психологии, аспиранты кафедры социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва.«Медиаграмотность как фактор снижения уровня школьной тревожности в ситуации контроля».

5. Белякова Ольга Витальевна, социальный педагог, менеджер социокультурной деятельности ЧУОО Школа «Морозко», аспирантка кафедры социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Успешная социализация одаренных детей как показатель профессионального роста педагога дополнительного образования».

6. Рудагина Вероника Александровна ([email protected]), практикующий психолог, магистр педагогики и психологии, аспирант кафедры социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва.«Собриологическое воспитание как часть здоровьесберегающей деятельности при формировании жизнестойкости студентов».

7. Лукьянов Алексей Юрьевич,([email protected]), учитель географии ГБОУ школа № 1150 им. Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского, аспирант ГАОУ ВО МИОО, г. Москва. «Профориентационная экологическая подготовка школьников: проблемы и перспективы».

СЕКЦИЯ 5. Эффективные пути профессионального развития и совершенствования педагога в системе «Школа – Вуз».

Аудитория: 36 (3 этаж).

Модераторы:

- Чечелева Вера Николаевна, к.ф.н., начальник отдела организационно-методического обеспечения социально-образовательных проектов Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

- Пушкарева Татьяна Владимировна, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

1. Чечелева Вера Николаевна([email protected]), кандидат филологических наук, начальник отдела Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Научно-образовательные площадки МПГУ как эффективная форма решения актуальных вопросов образования в системе "Школа – Вуз"».

2. Хрунина Людмила Владимировна ([email protected]), начальник отдела общего образования Управления образования муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области. «Взаимодействие сельских школ и кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ».

3. Кузнецова Светлана Григорьевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания изобразительного искусства Института искусств ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Научно-методическое сопровождение внедрения регионального компонента (культура старообрядцев) в содержание общего и дополнительного образования».

4. Цветков Василий Жанович ([email protected]), доктор исторических наук, профессор кафедры новейшей отечественной истории Института истории и политики ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Особенности и перспективы взаимодействия вуза и школы. Опыт создания и работы инновационной научно-образовательной площадки МПГУ в ГБОУ СОШ 1352 в 2012-2017 гг.».

5. Сапфирова Наталья Владимировна ([email protected]), преподаватель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ СОШ № 1250, г. Москва. «Возможности рефлексивно-позиционного подхода в развитии педагогического профессионализма(из опыта "Мастерской психолого-педагогического сценирования" в рамках деятельности научно-образовательной площадки МПГУ, руководитель к.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ Н.Б. Ковалева)».

6. Евграфова Екатерина Вадимовна ([email protected]),кандидат педагогических наук, начальник отдела Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Профориентация сегодня: проблемы и тенденции».

7. Першагина Екатерина Юрьевна([email protected]), учитель химии ГБОУ Гимназия № 1590, г. Москва; Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия № 1590, г. Москва. «Сетевое взаимодействие "Школа-Вуз" как средство повышения компетенций педагога в области профессиональной ориентации обучающихся».

8. Сейдафаров Рустэм Адылевич ([email protected]), кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ «Школа № 1005», г. Москва. «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности с обучающимися средних школ: методология, особенности, значение для учителя».

9. Баскакова Яна Анатольевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ. «Психолого-педагогические особенности профориентационного консультирования школьников».

10. Шевырев Анатолий Викторович ([email protected]),кандидат экономических наук, директор НИЦ Креативного мышления Московской академии экономики и права, Михеев Вячеслав Александрович,научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федотова Марина Александровна,кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационных технологий Московского института инженеров транспорта. «Системная аналитика в управлении и учебном процессе школы и вуза».

11. МеркельЕлена Вячеславовна ([email protected]), кандидат педагогических наук, руководитель ШНЦ, методист ГБОУ Школа № 1191 г. Москва, Гаврилова Светлана Александровна, старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1191. магистрант ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва. «Управленческая деятельность по инклюзивному образованию в преемственности дошкольного отделения и начальной школы».

СЕКЦИЯ 6. Тезаурус современного педагога: проблемы и перспективы развития.

Аудитория: 37 (3 этаж).

Модераторы:

- Мижериков Василий Андреевич, к.п.н., старший научный сотрудник ГБОУ ВО МО АСОУ, член-корр. АПСН ([email protected]),

- Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО АСОУ ([email protected]).

1. Мижериков Василий Андреевич ([email protected]),старший научный сотрудник ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук. г. Москва.«Тезаурус современного педагога: проблемы и перспективы развития».

2. Долгоаршинных Нелли Владимировна ([email protected]),начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва.«Тезаурус как эффективный инструмент описания системы национального учительского роста».

3. Астемирова Ольга Николаевна, доцент кафедры развития образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, г. Москва. «Социально-педагогическая поддержка организации социального партнерства в образовательной среде».

4. Беляев Владимир Иванович, профессор ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, г. Москва.«Авторитарнзм как антипод гуманизма».

5. Семёнова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, г. Москва.«Аттестация как эффективный механизм оценки и развития терминологической компетентности педагога».

6. Левитская Надежда Андреевна ([email protected]), зав. кафедры филологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, г. Москва. «Языковая личность учителя русского языка в виртуальном дискурсе».

7. Трунцева Татьяна Николаевна ([email protected]), доцент кафедры филологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, г. Москва.«Возможности творческой лаборатории учителя-словесника в решении актуальных профессиональных задач».

8. Жукова Ольга Васильевна([email protected]), начальник научно-методического центра взаимодействия с территориями ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г. Москва. «Организация методической работы на основе компетентностного подхода».

9. Виноградова Марина Викторовна (m.teacher@mail), кандидат социологических наук, учитель истории и обществознания, МБОУ Гимназия № 9, г. Химки. «Понятийное поле ИКТ-компетенции современного педагога».

10. Зюзина Тамара Николаевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», чл.-корр. МАНПО, Талалаева Елена Владимировна ([email protected]), гл.специалист Администрации п. Мосрентген г. Москва. «Тезаурус современного педагога дошкольного образования».

СЕКЦИЯ 7.Современные проблемы в управлении образовательными системами: научно-исследовательский аспект профессиональной деятельности менеджера образования.

Аудитория: 39 (3 этаж)

Модераторы:

- Шклярова Ольга Анатольевна, к.п.н., профессор кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]),

- Осипова Ольга Петровна, д.п.н., профессор кафедры УОС ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

1. Усков Сергей Владимирович ([email protected]), доцент кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, эксперт Комитета по социальной политике Совета Федерации РФ, эксперт Комитета по образованию ГД РФ. «Риски и перспективы модернизации системы муниципального образования в Московской области: доступность и качество образования».

2. Горбатова Ольга Алексеевна([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ «Опережающее управление в трудах Т.И. Шамовой».

3. Хлебцова Марина Валерьевна ([email protected]), методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы, магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ.«Современные условия для развития дополнительного образования в Москве».

4. Востриков Андрей Сергеевич ([email protected]), советник Управления развития образовательного права ГАУ МЦОП, магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Управление проектированием перспектив развития профессиональной образовательной организации».

5. Дворядкина Ксения Сергеевна ([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ, «Организационно-педагогические условия внедрения информационных систем в процесс управления образовательной организацией».

6. Довженко Наталья Викторовна ([email protected]), преподаватель русского языка и литературы Музыкального Училища имени Гнесиных РАМ, Организатор работы с молодежью, магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Создание платформы информационно-коммуникационной системы самоконтроля как способ управления внеучебной деятельностью обучающихся».

7. Жеребцова Оксана Борисовна ([email protected]), преподаватель кафедры интерактивных технологий МИОО, магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Управление персоналом в современной образовательной организации».

8. Клементьева Ольга Павловна([email protected]), заместитель директора по УВР и ВР, учитель начальных классов Частного общеобразовательного учреждения «Аметист», г. Химки. «Комплексный подход к разработке годового плана работы общеобразовательного учреждения как обязательное условие реализации оптимальной образовательной среды».

9. Королева Елена Александровна ([email protected]), учитель начальных классов в ГБОУ «Школа № 345 им. А. С. Пушкина», магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Актуальность управления процессом адаптации начинающего учителя начальных классов в педагогической науке и практике».

10. Кукушкина Анна Сергеевна([email protected])учитель информатики ГБОУ Гимназия № 1542, «Электронное обучение в образовательном процессе начальной школы».

11. Михайлова Марина Александровна (ma.mikhajlova sep.mpgu.edu), магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Организационно-педагогические условия организации инновационной деятельности».

12. Руднева Светлана Владимировна([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности педагога».

13. Каткова Екатерина Викторовна ([email protected]) учитель начальных классов ГБОУ «Школы № 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора», магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ. «Актуальность внедрения электронных учебников в начальной школе».

14. Анисина Татьяна Александровна ([email protected]), воспитатель ГБОУ «Школа № 1944», г. Москва. «Развитие волонтерского движения в общеобразовательной организации».

15. Родионова Татьяна Константиновна ([email protected]), кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, директор ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва. «Повышение академической успешности обучающихся через профессиональное развитие педагога».

Стендовые доклады:

165. Симакова Татьяна Петровна ([email protected]), д.п.н., профессор, и.о. зав. кафедрой образовательного менеджмента ГБОУ ВО МО АСОУ.«Компетенции руководителя современного образовательного учреждения в разработке и реализации воспитательных систем».

17. Сурова Ольга Александровна([email protected]), доцент кафедры дошкольного образования и сервиса ФГБОУ ВО Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева г. Чебоксары, «Управление информационными ресурсами дошкольной образовательной организации посредством информационных и коммуникационных технологий».

18. Дмитриева Людмила Ивановна ([email protected]), студентка факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», «Управление дошкольной образовательной организацией с использованием телекоммуникаций».

19. Синицына Елена Владимировна ([email protected]), учитель изобразительного искусства, МХК и черчения ГБОУ СОШ № 1945. «Метапредметный подход в преподавании дисциплин эстетического цикла».

20. Гольцева Анастасия Дмитриевна ([email protected]), учитель-логопед Гимназии № 1619 имени М.И. Цветаевой, магистрант кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ «Педагогический аудит программ развития образовательных комплексов (организаций)».

21. Боброва Ирина Ивановна ([email protected]), кандидат экономических наук, директор ГБОУ «Лицей № 1575». «Практическое использование информационных технологий в современной школе на основе интеграции школьного образования в культурную, профессиональную, научную среду города».

22. Горская Елена Владимировна ([email protected]), заместитель директора по управлению качеством образования ГБОУ «Лицей № 1575». «Управление реализацией ФГОС и стандартов Международного бакалавриата: от качества условий к качеству результата».

23. Ермакова Ольга Александровна ([email protected]), заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ «Лицей № 1575». «Формирование среды для развития естественнонаучного образования обучающихся на основе реализации региональных и федеральных проектов и программ».

24. Балакина Светлана Владимировна ([email protected]), заместитель директора по социализации и дополнительному образованию ГБОУ «Лицей № 1575». «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся на путях реализации ФГОС и стандартов Международного бакалавриата».

25. Макаркина Ирина Юрьевна, ([email protected]), учитель русского языка и литературы ГБОУ «Лицей № 1575». «Организация школьного издательского дела с использованием технологических сервисов».

26. Аймалетдинов Антон Рашидович ([email protected]), педагог-психолог ГБОУ «Лицей № 1575». «Мотивационная одаренность школьников: инструменты поддержки и сопровождения».

27. Шевченко Ольга Геннадьевна ([email protected]), директор ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка № 1250». «Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования в условиях образовательного комплекса».

СЕКЦИЯ 8. Формирование управленческих компетенций субъектов образовательной деятельности в системе высшего образования.

Аудитория: 22 (2 этаж).

Модераторы:

- Гончар Мария Валерьевна, к.п.н., заведующая кафедрой УОС ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

- Ярулов Александр Анатольевич, д.п.н., к.псх.н., доцент, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

1. Ярулов Александр Анатольевич ([email protected]),д.п.н., к.псх.н., доцент, профессор кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «К постановке проблемы самоуправления профессионально-личностным развитием педагогических кадров».

2. Гуськова Светлана Константиновна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, чл.-корр. РАЕН, г. Москва. «Подготовка кадров к маркетинговой деятельности в сфере образования».

3. Савенкова Елена Викторовна ([email protected]), ст. преподаватель кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «Проблемы формирования организационно-управленческой компетентности будущих менеджеров образования в магистратуре педагогического вуза».

4. Ефашкин Игорь Геннадьевич ([email protected]), кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики НИТУ МИСиС, г. Москва. «Требования к инструментам оценки компетенций в высшем образовании».

5. Мурадов Игорь Владимирович ([email protected]), зам. директора ЦНТО, ст. преподаватель ФБГОУ ВО МИСиС, г. Москва. «Современные подходы к определению ключевых компетенций взрослого населения».

6. Воров Андрей Борисович ([email protected]), главный специалист Национального фонда подготовки кадров, аспирант кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «О системе проектов поддержки российских университетов».

7. Тарадина Лариса Дмитриевна ([email protected]), начальник отдела международных программ университетского лидерства «Проект 5-100» ФГАНУ «Социоцентр», Москва. «О подходах к назначению руководящих работников организаций высшего образования на примере администраторов, отвечающих за интернационализацию».

8. Трушковская Ирина Александровна ([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «Обучение управлению качеством профориентационной деятельности в школе на основе ресурсного подхода».

9. Мартынова Татьяна Владимировна ([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «Инструменты социального партнерства в рамках образовательных программ магистратуры».

10. Ширяев Иван Николаевич ([email protected]), магистрант кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, сотрудник приемной комиссии ФБГОУ ВО МПГУ, г. Москва. «К вопросу об управлении формированием педагогических компетенций в педагогическом университете».

11. Гончар Мария Валерьевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования, и.о. зав. кафедрой управления образовательными системами ИСГО МПГУ, г. Москва. «Организация образовательных программ по управлению образовательными системами».

СЕКЦИЯ 9. Совершенствование системы мониторинга и оценки качества образования.

Аудитория: 23 (2 этаж).

Модераторы:

- Окунькова Елена Александровна, к.ф.н., доцент кафедры общего и прикладного языкознания института филологии ФГБОУ ВО МПГУ, член правления Лиги преподавателей высшей школы, международный эксперт по качеству образования, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1329» ([email protected]),

- Бирюкова Елена Александровна, к.ф.н., начальник отдела организации производственных практик Управления академической политики и организации образовательного процесса ФГБОУ ВО МПГУ ([email protected]).

1. ОкуньковаЕлена Александровна ([email protected]), кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и прикладного языкознания института филологии ФГБОУ ВО МПГУ, Дроздова Ольга Евгеньевна ([email protected]), кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общего и прикладного языкознания,зам. директора по научной работе Института филологииФГБОУ ВО МПГУ. «Качество подготовки выпускника педагогического вуза: проблема формирования новых языковых компетенций у будущих учителей разных предметов».

2. БирюковаЕлена Александровна ([email protected]), кандидат филологических наук, начальник отдела организации производственных практик Управления академической политики и организации образовательного процесса ФГБОУ ВО МПГУ. «Внешний аудит как средство оценки качества образовательной деятельности обучающихся МПГУ (из опыта работы по экспериментальной деятельности Рособрнадзора)».

3. ПодколзинаТамара Витальевна ([email protected]), кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного факультета русского языка как иностранного и межкультурной коммуникации для иностранных граждан ФГБОУ ВО МПГУ. «Тесты как способ определения уровня знаний и умений по русскому языку как иностранному».

4. БольшаковАлексей Петрович ([email protected]), учитель химии ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1279, г. Москва. «О совершенствовании методики диагностики экологической грамотности старшеклассников».

5. БурлаковаИрина Ивановна ([email protected]), доктор педагогических наук, доцент, преподаватель отдельной дисциплины "Английский язык" Пансиона воспитанниц МО РФ, г. Москва.«Мониторинг и оценка уровня личностного роста обучающихся».

6. МуратоваМайя Давлатовна ([email protected]), кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного ФГБОУ ВО МПГУ. «Современные педагогические технологии при подготовке детей к школе в дошкольных учреждениях».

7. Волкова Светлана Вадимовна ([email protected]), кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО Агентства стратегических и прикладных разработок в сфере развития человеческого капитала «Универсум», заместитель руководителя Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи. «Проектная деятельность обучающихся как ресурс для оценки качества образования».

8. Швиндт Антоний Николаевич ([email protected]), руководитель центра компетенций «Интернет + образование» Института развития Интернета (ИРИ), председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «За качественное образование». «Презентация первого в мире студенческого рэнкинга образовательной организации высшего образования».

9. Хамраева Елизавета Александровна ([email protected]), доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка как иностранногоФГБОУ ВО МПГУ. «Принципы оценки качества владения русским языком в образовательных организациях Российской Федерации с учётом региональных и этнокультурных особенностей».

10. Брилинг Елена Евгеньевна([email protected]), руководитель службы социально-психологического сопровождения ГБОУ «Лицей № 1561». «Экспертно-аналитическая деятельность социально-психологического сопровождения учреждений в условиях модернизации образовательных комплексов».

11. Шатова Елена Леонидовна ([email protected]), директор ГБОУ дополнительного образования «Центр детского творчества «Ново-Переделкино», Почетный работник общего образования.«Специфика оценки качества дополнительного образования (на примере Центра детского творчества)».

СЕКЦИЯ 10. Идеи Ю.А. Конаржевского: модернизация российского образования(Дистанционное заседание Клуба Конаржевцев, г. Псков).

Руководители:

- Давыдов Гарри Артемович, к.п.н., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ГБОУ ДПО ПОИПКРО ([email protected]),

- Фомичева Людмила Кузминична, к.п.н., ректор ГБОУ ДПО ПОИПКРО

СЕКЦИЯ 11. Сетевое взаимодействие образовательных организаций: высшее и общее, базовое и дополнительное образование (Дистанционное заседание, г. Челябинск).

Руководитель: Татьянченко Дмитрий Владимирович, к.п.н., доцент, заведующий НИЦ «Центр управления образовательными проектами» ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», ([email protected]).

СЕКЦИЯ 12. Управление образовательной организацией в условиях концептуальных изменений в образовании (Дистанционное заседание, г. Курск).

Руководители:

-Подчалимова Галина Николаевна, ректор ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО ([email protected]).

-Ильина Ирина Викторовна, директор института развития педагогического образования ФГБОУ ВПО «Курский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор, член-корр. МАНПО ([email protected]).

-Белова Светлана Николаевна ([email protected]), проректор по УМР ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования», член-корр. МАНПО ([email protected]).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧТЕНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации