Педагогический анализ (самоанализ) физкультурно-спортивного занятия (визуальный)
Общие сведения:
Тема занятия: Верхняя передача мяча двумя руками. Освоение основ волейбола
Количество обучающихся: 25 человек
Присутствовало на занятии: 22 человека
Дата проведения: 07.10.15 г.
Цель занятия:
-освоение основ волейбола;
- изучение передачи мяча сверху двумя руками;
- развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
- воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Задачи занятия:
-образовательные: совершенствование верхнего и нижнего приёма мяча, нападающий удар, подачи мяча;
- оздоровительные: укрепление здоровья и формирования правильной осанки;
- воспитательные: воспитать чувство коллективизма, дружной и согласованной работы.
Тип занятия:изучение нового материала. К концу занятия у половины обучающихся получилось подавать мяч двумя руками в верхней подаче.
Форма проведения: учебно-тренировочное и самостоятельное (дается определенное время и обучающийся самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат),
Подготовленность мест занятия и спортивного инвентаря:волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток. Место проведения занятия (спортзал), было подготовлено для проведения занятия, оно полностью соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям.
Методы и средства обучения:повторный, словесный, практический, наглядный, соревновательный.
Этапы обучения:
1. Вводная часть (10 мин):
Организация обучающихся, построение, объяснение задач. Подготовка организма к нагрузке. Необходимо разогреть мышцы. Разновидности ходьбы: На носках, сгибая и разгибая пальцы рук; На пятках, руки за спину; Перекатами с пятки на носок, руки на пояс; Спортивной ходьбой. Разновидности бега: В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами; Обычный бег. Разогрев запястья, махи руками назад. Вывод: организм подготовлен к основной нагрузке.
2. Основная часть (30 мин):
Упражнения в парах: Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту (1 – 1,5 м над головой). Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания. Верхняя передача партнеру. Игра.
Оценка: Физические упражнения были очень динамичны, поддерживался единый темп занятия. Упражнения соответствуют этапам обучения и возрасту учащихся. Преподаватель - практикант обращался к ученикам вежливо, внимательно слушал и отвечал на вопросы, если они возникали. После занятия у детей было хорошее настроение. Для повышения двигательной плотности на уроке была проведена игра, после разделения учащихся на две команды, занимающиеся начали играть в волейбол, при этом учащиеся которые не были задействованы в игре, на протяжении всего времени помогали в судействе преподавателю-практиканту.
3. Заключительная часть (5 мин): упражнения для восстановления дыхания; построение, подведение итогов урока, домашнее задание, дежурный убирает мячи.
Общая оценка занятия (выводы):
План - конспект урока составлен достаточно грамотно, правильно оформлен, его задачи соответствуют рабочему и тематическому плану. А так же задачи урока соответствуют программным требованиям.
Инвентарь и оборудование находится в нужном количестве для оптимального проведения занятия. Форма учеников соответствует принятым стандартам.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем - практикантом были даны упражнения на релаксацию. Домашнее задание дано четко и понятно.
Нагрузка в разных частях занятия была на достаточно высоком уровне. Например, в подготовительной части во время выполнения разминки по внешним признакам нагрузка была средней интенсивности, так как были замечены не значительные покраснения на коже занимающихся. Но в основной части, за счёт проведения подводящих упражнений и игре она возросла.
Образовательная ценность занятия:
- выявление интересов, способностей школьников;
Оздоровительная ценность занятия: чередование ходьбы и бега способствует развитию больших легких у детей, устраняет причину одышки;
- укрепление здоровья детей, развитие гибкости.
Воспитательная ценность занятия: воспитание у детей скоростных, координаторских способностей, меткости, выносливости, умения работать в команде;
-положительные стороны деятельности преподавателя: внимательность, четкость в объяснении;
-основные недостатки на занятии и конкретные практические предложения по совершенствованию педагогического мастерства – преподаватель - практикант на протяжении всего занятия сумел создать благоприятную рабочую и творческую атмосферу, что способствовало продуктивной деятельности учащихся и позволило достигнуть педагогом поставленных целей и задач.
Задание 17. Подготовьте отчет по практике
Аналитическая справка
Я, Мамаев Иван, проходил производственную практику в Сернурской школе с 24 сентября по 30 октября 2015 года. За время прохождения производственной практики, я усовершенствовал свои знания по методики преподавания, практика предоставила мне возможность укрепить приобретенные знания и умения. Перечень возрастных групп занимающихся физкультурой, за которыми я наблюдал в ходе практики, колеблется от 10 до 17 лет. Детей легче увлечь в процесс занятия, им все интересно.
В процессе практики мною были изучены новые виды занятий: гимнастика в разных возрастных группах, проведение зачетов и подготовка к ним. Я научился составлять планы – конспекты для любого занятия. Получен опыт в проведении самостоятельных занятий, было интересно быть помощником на соревнованиях по футболу. Небольшие сложности возникли при проведении хронометрирования занятия и пульсометрии, это требовало огромного внимания, чтобы не упустить ничего важного.
В целом, мне понравилось, как организуют свою работу преподаватели физической культуры в Сернурской школе.
Подпись практиканта ________________