Общая информация по формату дебатов Карла Поппера

Положение о проведении

Турнира по дебатам среди школьников

В рамках Дней Европы в г. Ярославле

(формат Карла Поппера)

Общие положения

Турнир по дебатам среди школьников по формату Карла Поппера (далее «Турнир») проводится в рамках Дней Европы в г. Ярославле.

Цель

Создание условий для развития у молодежи социальных компетенций, важных для сознательного участия в жизни общества, а именно: формулирования и отстаивания собственной точки зрения, критического мышления, ведения диалога, умения находить и анализировать информацию; актуализация европейской тематики и проблемы пути развития России.

Организаторы

· Молодёжное агентство "Интерактив"

· МОУ городской Центр внешкольной работы (далее «ГЦВР»);

Условия участия

В Турнире могут принять участие команды, состоящие из 3 человек, обучающихся в образовательных учреждениях в 8-11 классах, подавшие заявки (см. Приложение 1) до 1 мая 2011 года (заявки принимаются по факсу 30-93-51, по электронной почте [email protected] или по адресу улица Советская 17, кабинет 13).

Внимание! Турнир рассчитан на 8 команд, при поступлении большего количества заявок к участию будут приглашены команды, подавшие заявки первыми (определяется по времени доставки электронного письма, факса или печатной заявки на указанные адреса). Остальные команды приглашаются в качестве зрителей на финальную показательную игру. Также просим подавать заявки команды, уже знакомые с форматом Дебатов Карла Поппера и имеющих опыт участия в играх.

Содержание Турнира

Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры. Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры (более подробную информацию см. Приложение 2).

Тема Турнира

Тема турнира "Россия должна идти по пути европеизации".

Сроки и место проведения Турнира

Турнир проводится на базе Ярославского городского Центра внешкольной работы.

4 мая в 14.00 - отборочный тур. Участникам необходимо прибыть не позднее 13.45 для прохождения регистрации.

6 мая в 13.00 – открытый (показательный) финал Турнира

Отборочный тур планируется проводить по системе "плей-ооф" (на выбывание). По итогам отборочного тура в финал выходят две команды.

Финальная игра турнира будет проводиться как показательная – к стандартному формату игры будет добавлена возможность задавать вопросы и высказывать поддержку позициям со стороны зрителей. Более подробно об этом формате и о позициях на финальную игру команды, вышедшие в финал будут проинформированы сразу после окончания игр отборочного тура.

Подведение итогов и награждение

По итогам отборочного тура определяются две лучшие команды, которые продолжат борьбу за первое место в финале, команда, занявшая третье место и три лучших спикера — первый, второй и третий.

По итогам финальной игры будут определены: команда-победительница, лучший спикер игры и наиболее активные зрители.

Судейство турнира осуществляется согласно российскому судейскому протоколу (см. Приложение 3).

Все команды – участники турнира получают свидетельства об участии; команды, занявшие по итогам финала первое, второе и третье места, награждаются дипломами и памятными подарками. Также дипломами и памятными подарками награждаются лучшие спикеры и наиболее активные зрители финальной игры.

Дополнительные условия

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в условия конкурса с обязательным уведомлением участников. Участие в мероприятии подразумевает полное согласие с данным положением.

Контактная информация

30-93-51 (тел./факс)

8-920-104-62-88 – Борисова Дарья, педагог-организатор;

8-951-286-88-48 – Масленникова Наталья, педагог-организатор;

Приложение 1

В оргкомитет

городского открытого турнира

по дебатам среди школьников

«Недетские вопросы»

(формат Карла Поппера)

заявка.

Я, Ф.И.О. , прошу включить команду «Название команды» в составе 3 человек в список участников открытого турнира по дебатам Карла Поппера среди школьников.

Состав команды:

  1. Первый спикер Иванов Иван;
  2. Второй спикер Петров Петр;
  3. Третий спикер Максимов Максим.

(Не) нуждаемся в проведении индивидуальных тренировок.

Контактный телефон:_____________

Электронная почта: _____________

С положением о проведении Турнира ознакомлен (а)

Число подпись

Приложение 2

Общая информация по формату дебатов Карла Поппера.

Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры (см. ниже). Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры.

Терминология

СПИКЕР – участник команды в своей речи доказывающий и обосновывающий позицию команды.

КЕЙС – структурированная система доказательств.

ТАЙМ-КИПЕР – человек, следящий за регламентом игры.

Обязанности спикеров.

Дебаты - это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.

У1

- представляет утверждающую команду;

- представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;

- дает определение терминам (понятиям) входящим в тему;

- представляет точку зрения утверждающей команды;

- обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

- представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами);

- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

- задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).

О1

- представляет отрицающую команду;

- отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

- принимает определения, представленные утверждающей стороной;

- представляет позицию отрицающей стороны;

- принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

- представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);

- опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

- представляет - задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).

У2

- восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств;

- восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией,

следуя первоначальной структуре;

- приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);

- повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств;

- подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

- опровергает отрицающий кейс;

- новые аргументы не приводятся;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

- отвечает на перекрестные вопросы О1.

О2

- восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства;

- подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

- продолжает опровергать утверждающую позицию;

- приводит новые доказательства;

- не приводит новых аргументов;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;

- отвечает на перекрестные вопросы У1.

У3

- еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы);

- следует структуре утверждающего кейса;

- возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

- выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

- сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны;

- не приводит новых аргументов;

- завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

- задает вопросы О1.

О3

- еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах);

- следует структуре отрицающего кейса;

- возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

- выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

- сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

- завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

- не приводит новых аргументов;

- задает вопросы У1.

В дебатах Карла Поппера мы различаем три типа выступлений (речи спикера) :

Конструктивная речь : У1, О1

В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.

Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2.

В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.

Заключительная речь (подведение итогов): У3, О3.

В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Вопросы выступающему задавать нельзя.

В турнире предлагается следующий регламент выступлений:

Спикер Время  
У1 5 мин  
О3 к У1 2 мин  
О1 5 мин  
У3 к О1 2 мин  
У2 4 мин  
О1 к У2 2 мин  
О2 4 мин  
У1 к О2 2 мин  
У3 4 мин  
О3 4 мин  

Приложение 3

СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ

Судья Место проведения

Тема:
Дата:   Категория:     Состав утверждающей стороны: 1. 2. 3. Номер: Состав отрицающей стороны: 1. 2. 3. Номер:
Спикер Содержание Структура Способ Всего Спикер Содержание Структура Способ Всего
У1 О1
У2 О2
У3 О3
Итого: Итого:
Лучший спикер (фам.): Лучший спикер (фам.):
Команда-победитель (номер, сторона)
                         
Критерии Можно снимать У1 У2 У3 О1 О2 О3  
Содержание    
Определения до 2 баллов              
Аспекты и аргументы: - отношение к теме до 2 баллов              
- разнообразие 1 балл              
- глубина 1 балл              
- доказательность до 2 баллов              
Фактические ошибки 1 балл              
Работа с вопросами до 2 баллов              
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл              
Структура                
Соответствие роли спикера до 3 баллов              
Логика построения речи до 3 баллов              
Структурированность выступления до 3 баллов              
Соблюдение регламента 1 балл              
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл              
Способ                
Культура речи до 3 баллов              
Культура общения до 3 баллов              
Корректность до 3 баллов              
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл              

На обратной стороне необходимо привести таблицу, содержащую аргументы сторон.

Наши рекомендации