Теория и технологии физического воспитания детей

Педагогическое образование

Вопросы для ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Общие основы педагогики:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4. Современная система образования в России.

Педагогическая психология:

5. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

6. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

7. Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

8. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.

Методология и методика психолого-педагогических исследований:

9. Классификация методов психолого-педагогических исследований.

10. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика:

11. Социализация: факторы, средства, механизмы.

12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная психология:

13. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.

Основы специальной педагогики и психологии

16.Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

17.Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)

Дошкольная педагогика

19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС

20. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

21. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

22. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.

23. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

24. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

25. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

26. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

27. Организация предметно-развивающей среды в ДОО.

28. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.

Методика художественно-эстетического развития дошкольников

29. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

30. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

Теория и технологии физического воспитания детей

31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

32. Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.

Наши рекомендации