Б) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
г) методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
д) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
е) репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
35. По мнению И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина к репродуктивным методам обучения относят:
а) рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин
б) воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование
в) проблемное изложение изучаемого материала
г) частично-поисковый
д) когда ребенку даётся познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя
36. Какую классификацию методов обучения предложил Ю.К. Бабанский?
а) словесные, наглядные, практические.
б) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
г) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский.
д) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
е) репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
37. Рассказ – это…
а) метод обучения, при котором дети под руководством педагога и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определённые практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал
б) диалогический метод изложения учебного материала
в) метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала педагогом, и активизации познавательной деятельности ребенка
г) дети производят многократные действия, т.е. упражняются в применении усвоенного материала на практике и таким путём углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают своё мышление и творческие способности.
д) овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым ребенком путём вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нём фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, законов, выводов и т.д.)
е) метод, с помощью которого педагог в процессе учебной работы использует иллюстрации, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны, облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой - выступать в качестве источника новых знаний.
38. Лабораторная работа – это…
а) диалогический метод изложения учебного материала
б) метод обучения, при котором дети под руководством педагога и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определённые практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал
в) метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала педагогом, и активизации познавательной деятельности ребенка
г) дети производят многократные действия, т.е. упражняются в применении усвоенного материала на практике и таким путём углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают своё мышление и творческие способности.
д) овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым ребенком путём вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нём фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, законов, выводов и т.д.)
е) метод, с помощью которого педагог в процессе учебной работы использует иллюстрации, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны, облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой - выступать в качестве источника новых знаний.
39. Иллюстративно-демонстрационным методом обучения называют
а) метод обучения, при котором дети под руководством педагога и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определённые практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал
б) диалогический метод изложения учебного материала
в) метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала педагогом, и активизации познавательной деятельности ребенка
г) метод, при котором дети производят многократные действия, т.е. упражняются в применении усвоенного материала на практике и таким путём углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают своё мышление и творческие способности.
Д) метод, с помощью которого педагог в процессе учебной работы использует иллюстрации, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны, облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой - выступать в качестве источника новых знаний.
е) овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым ребенком путём вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нём фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, законов, выводов и т.д.)
40. По мнению И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина к объяснительно-иллюстративным, или информационно-рецептивным методам обучения относят:
а) рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин
б) воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование
в) проблемное изложение изучаемого материала
г) частично-поисковый
д) когда ребенку даётся познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя
41. По мнению И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина к исследовательским методам обучения относят:
а) рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин
б) воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование
в) проблемное изложение изучаемого материала
г) частично-поисковый
д) когда ребенку даётся познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя
42. Какую классификацию методов обучения предложили М.А. Данилов и Б.П. Осипов?
а) словесные, наглядные, практические.
б) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
г) методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
д) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
е) репродуктивный; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковый; исследовательский.
43. К словесным методам обучения относятся…
а) показ, иллюстрация, демонстрация;