Рекомендации по прохождению производственной практики
Для выполнения педагогического аспекта практики необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями по прохождению производственной практики (педагогический аспект).
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Документация по практике должна быть представлена тремя блоками:
1.Методисту по педагогике необходимо предоставить
– дневник педагогической практики с перспективным и индивидуальным (в котором имеются записи конкретного содержания организаторской работы не менее чем на 2 часа на каждый день практики) планами (приложение 1);
– социальный паспорт класса (см. приложение 4);
– протоколы (не менее 2) и рекомендации по результатам исследования развития ученического самоуправления в классе (см. приложение 2,3);
– конспект воспитательного мероприятия в интерактивной форме с видеоматериалами и самоанализом (см. приложение 5);
– конспект интерактивной формы взаимодействия с родителями учащихся класса (приложение 6).
Методисту по психологии необходимо представить
2. Методисту по психологии необходимо представить
– изучение психических особенностей группы (класса) учащихся (2-3 методики);
– составление и написание психолого-педагогической характеристики этой группы (класса);
3. Методисту по праву (групповому руководителю практики) необходимо представить:
– 10 конспектов зачетных уроков с подписью и оценкой учителя. Конспект урока должен быть подробным, содержать все необходимые этапы урока, а также самоанализ (рефлексию). Из них 5 урока по обществознанию, 5 урока по истории;
– методический анализ урока сокурсника (или учителя);
– конспект и анализ внеклассного мероприятия по праву с подписью и оценкой учителя (обязательно наличие фотографий, в количестве 3 штук или видео);
– отзыв работодателя, составленный учителем-предметником, и классным руководителем, заверенный подписью директора и гербовой печатью общеобразовательного учреждения.
– отчет о ходе производственно-педагогической практики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Рекомендации по прохождению производственной практики
(5 курс)
Студенты проходят данную производственную практику в качестве классного руководителя.
В период прохождения практики студент организует учебно-воспитательную работу в классе:
– организация ежедневной жизнедеятельности класса (организация межличностного взаимодействия учащихся в деловых отношениях в связи с подготовкой и проведением различных мероприятий класса, параллели классов, общешкольных; помощь в решении личных проблем школьников; сопровождение в столовую; организация подготовки классного кабинета к урокам /доска, чистота рабочего места ученика, учителя и т.п./; оперативная связь с учениками по изменению расписания уроков и режимных моментов в учебно-воспитательной работе; разрешение конфликтных ситуаций в классе; взаимодействие с учителями-предметниками и т.д.);
– оформление документации (классный журнал, личные дела учащихся, социальный паспорт семьи, социальный паспорт класса и т. д.);
– включение учащихся в разнообразные направления и виды внеурочной деятельности (спортивные, познавательные, досуговые и т. д.);
– помощь слабоуспевающим детям;
– работа с детьми «группы-риска» (одаренные дети, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья и т. д.);
– организация дежурства по классу и по школе;
– проверка и оформление дневников; ведение электронного дневника;
– контроль посещаемости и успеваемости учащихся;
– индивидуальные беседы с учащимися, родителями и т. д.
При выполнении заданий по педагогике следует придерживаться следующего плана работы (примечание: студент должен планировать не менее 2 часов в день воспитательной работы в качестве классного руководителя).
На первой неделе проводится беседа с классным руководителем, изучаются и анализируются план воспитательной работы с классом, классный журнал, дневники и личные дела учащихся. Изучаются особенности работы классного руководителя с классным коллективом.
Планируется и проектируется деятельность студента-практиканта на период практики с оформлением дневника педагогической практики.
Подбирается комплекс диагностических методик (не менее 2) на выявление уровня развития ученического самоуправления в классе. Студент может воспользоваться предложенным методическим материалом (см. приложение) или подобрать диагностический материал самостоятельно.
Составляется социальный паспорт класса.
Отчетная документация по первой неделе практики:
– дневник педагогической практики с перспективным и индивидуальным планом (с конкретным содержанием организаторской работы не менее, чем 2 часа на каждый день практики в индивидуальном плане);
– комплекс диагностических методик на выявление уровня развития ученического самоуправления в классе;
– социальный паспорт класса.
На второй-третьей неделе (содержательно-процессуальный этап) осуществляется сбор и оформление исследовательского материла по выявлению уровня ученического самоуправления в классе (оформляются протоколы исследования (образец представлен в приложении 2)). По результатам исследования разрабатываются рекомендации классному руководителю (по предложенной схеме) с целью повышения уровня организации самоуправления в классном коллективе.
Определяется дата проведения и ведется подготовка воспитательного мероприятия в интерактивной форме. Обязательным требованием является согласование формы и содержания воспитательного мероприятия с методистом по педагогике. Студент обязательно сообщает методисту по педагогике дату, время и место проведения воспитательного мероприятия. При не выполнении данных требований методист по педагогике имеет право на снижение оценки.
Отчетная документация по второй-третьей неделе практики:
–Протоколы исследования и рекомендации по повышению уровня развития самоуправления в классном коллективе.
На четвертойнеделе проводится воспитательное мероприятие в интерактивной форме. Оформляется конспект и делается самоанализ(по предложенной схеме (см. приложение)), проведенного воспитательного мероприятия.