Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
Дети двигаются поскоками врассыпную и друг за другом.
Лесовичок: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
(Ответ) Правильно, это птички поют.
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).
М.р: Лесовичок, хочешь, мы тебе о птичках, о весне песенки споем? (Ответ)
Пение: «Весенняя песенка» Михайлова
М.р. исполняет песню плавно, легким звуком. После исполнения песни дети определяют настроение, содержание. Прочитать стихотворение: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, если все зазеленело, и в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… весна». Повторное исполнение. Дети подпевают мелодию припева на слоги «кап», «динь».
Зима прошла» Метлова
Дети определяют песню по мелодии, спетой без слов. Начинает петь хорошо поющий ребенок, затем поют несколько детей по желанию, коллективное исполнение, в подвижном темпе.
М.р: И еще одну шуточную песенку, о воробушке мы будем не просто петь, но и играть на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
М.р. исполняет попевку с сопровождением. Дети учат слова, запоминают мелодию, хлопками передают ритмический рисунок.
Лесовичок: На опушке лес густой вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
М.р: Лесовичок, у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой Провести вариант подвижной игры. 2 группы детей , загадывают загадки, если отгадали, после слов «Лови!», загадывающие убегают, отгадывающие их ловят.
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! И играть т вы умеете. Давайте еще поиграем!
Игра «Курочки и петушок» р. н. м.
Роль петушка исполняет ребенок. (Шапочка). При повторении роль петушка исполняет другой ребенок.
Лесовичок: Вы ребята, чудо право! Постарались все на славу!
Молодцы, не скучно с вами, будем с вами мы друзьями!
М.р: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе Лесовичок, за то, что провел нас по весеннему лесу.
«Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо.
За прекрасный воздух твой, за рябину и калину, за ромашку, зверобой.
На одной большой планете нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети дружбой с лесом дорожить!»
Дети прощаются с Лесовичком, выходят из зала.
Период: 2апреля – 27апреля
Тема: «Весна»
Занятие № 55
«Путешествие на воздушном шарике»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (длине, высоте), учить порядковому счету в пределах 5ти. Формировать представление о пространственном расположении предметов.
- Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь), как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, и т. д.
- Учить детей выразительно исполнять знакомую песню, узнавать новую песню по вступлению, подпевать мелодию припева, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения без суеты, совершенствовать навыки выразительного движения: формировать умение выполнять «пружинку», выставление ноги на пятку и т. д.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м.
2. Слушание «Воробей» Герчик
3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлова
4. Задания по математике, экологические сведения.
5. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м.
Материал: воздушные шары, птичка на проволоке, игрушка медведя, плоскостные цветы и т. д.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: (в руках воздушные шары) Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушных шарах и посмотреть, как люди, птицы, животные встретили весну. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.)