Оценочно-корректировочная деятельность педагога

Цель:студент должен:

– определять виды контроля знаний, их сущность;

– выделять функции видов контроля;

– обосновать методы и формы контроля знаний;

– охарактеризовать обученность и обучаемость как результат обучения.

Основные понятия:контроль, оценка, отметка, рейтинговая система, предваряющий контроль, текущий контроль, периодический контроль, итоговый контроль, обученность, обучаемость, качества знаний, зона актуального развития, зона ближайшего развития.

Методические рекомендации:данная тема способствует раскрытию понятия оценочно-корректировочной деятельности педагога, дается характеристика качества знания и технология их формирования, а также контроля образовательного процесса.

Вопросы для обсуждения

1. Контроль знаний. Сущность контроля. Виды контроля.

2. Функции видов контроля.

3. Методы и формы контроля знаний.

4. Оценка знаний школьников. Различные подходы к оценке знаний учащихся. Критерии оценки знаний.

5. Обученность и обучаемость как результат обучения.

6. Качество знаний. Технология их формирования.

7. Технология контроля образовательного процесса.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите методы контроля знаний учащихся.

2. В чем различие между обученностью и обучаемостью?

Самостоятельная работа

Рассмотреть 12-балльную, 15-балльную шкалу оценивания знаний учащихся (В.Сосонко).

Литература

1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Юрайт : Высшее образование,, 2009. - 430 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с.

3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5-12.

5. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся : Резолюция принятая участниками конференции // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71-74.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Дополнительная литература

3. Исламова З. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / З. И. Исламова. – Уфа: БГПУ, 2002. - 202 с.

4. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 400 с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику: пер. с польск. / Винценты Оконь. - М.: Высш. школа, 1990. - 382 с.

6. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Панфилова. – 2-е изд., испр. - М., Академия, 2008. - 368 с.

2. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Панфилова. – М., Академия, 2009. - 192 с.

3. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для вузов / под ред. В. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. - М., Академия, 2006. - 510 с.

4. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М., Академия, 2008. - 256 с.

5. Современная школа: опыт модернизации: книга для учителя / О. В. Акулова, О.В., С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под общей ред. А. П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. - 290 с.

6. Стефановская Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т. А. Стефановская. - 2-е изд., стер. - М., Академия, 2006. - 192 с.

7. Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.

8. Теория и методика воспитания. Хрестоматия: в 2-х ч. / сост. З. И. Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. - / Ч. 1 - 164 с. Ч. 2 - 164 с. /

9. Теория и технологии обучения: хрестоматия / сост. Н.С.Сытина, - 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. - 219 с.

10. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. - 3-е изд., испр. - М., Академия. 2008. - 240 с.

11. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Хуторской. - М., Академия, 2008. - 256 с.

12. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

в) программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Семинарское занятие 10

Наши рекомендации