Организация педагогической практики

Дневник практики пробных занятий

Студента(ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»

(фамилия)

__________________________________________________________________

(Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№ группы, специальность)

____________________

( область деятельности)

Сведения о базе практики

Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________

Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________

__________________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения _____________________________

__________________________________________________________________

Педагог дополнительного образования _________________________________

__________________________________________________________________

Детское объединение _______________________________________________

__________________________________________________________________

Направление деятельности объединения_______________________________

__________________________________________________________________

Количество подгрупп _______________________________________________

Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________

Программа педагогической практики пробных

Занятий

Педагогическая практика пробных занятий проводится в группах второго года обучения учреждений дополнительного образования. Она является третьим этапом практической подготовки студентов ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Данный вид практики играет важную роль в профессиональной подготовке будущих педагогов и направлен на формирование у студентов профессионально-личностной готовности и психолого-педагогических умений к деятельности педагога дополнительного образования.

Основные задачи педагогической практики пробных занятий:

· формирование теоретической, практической и личностно-мотивационной готовности студентов к работе педагога дополнительного образования;

· изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы педагога дополнительного образования с детьми;

· формирование у будущих педагогов умений и навыков организации и осуществления работы с детьми;

· овладение студентами-практикантами методикой психолого-педагогического изучения личности ребенка.

· формирование у студентов умения анализировать проводимую педагогом учебную работу с детьми.

Содержание практики

В период прохождения педагогической практики пробных занятий студенты должны выполнить следующие задания:

1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.

2. Изучить систему планирования педагогом дополнительного образования образовательной деятельности с детьми.

3. Определить, какие методы педагогического исследования использует педагог для изучения личности детей, обучающихся в учреждении дополнительного образования.

4. Посетить и проанализировать учебные занятия с детьми.

5. Провести 8 пробных занятий.

6. Провести с детьми, занимающимися в объединении занятия с использованием различных форм деятельности (игровые программы с использованием разнообразных видов игр, занятия с использованием медиа-технологий (анализ видеосюжета); коллективно-творческую деятельность; занятия с использованием арт-технологий, технологий КТД, ТРИЗ и социального проектирование, 1-2 учебных экскурсии.

7. Сконструировать и провести КТД по направлениям деятельности объединения.

8. Провести массовое мероприятие с детьми, занимающимися в объединении.

9. Выполнить задания по НИРС (научно-исследовательской работе) в соответствии с тематикой курсовой (дипломной) работы.

В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:

À. Изучить:

· содержание учебных программ по направлению деятельности объединения;

· структуру и содержание планирования педагогом дополнительного образования образовательной деятельности с детьми;

· типы, структуру и особенности учебных занятий по направлению деятельности детского объединения, методику их подготовки и проведения;

· методику подготовки и проведения экскурсии;

· методику конструирования и проведения КТД;

· содержание и особенности организации педагогом массового мероприятия в детском объединении.

Б. Овладеть умением:

· наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования во время учебных занятий, осуществлять ее психолого-педагогический анализ;

· определять цель и задачи учебного занятия, составлять план-конспект и проводить учебное занятие;

· осуществлять психолого-педагогический анализ учебного занятия;

· осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми по направлению деятельности;

· определять тему, подготовить и провести экскурсию с детьми;

· определить тему, сконструировать и провести КТД с детьми;

· осуществлять изучение личности ребенка и составлять его психолого-педагогическую характеристику;

· использовать психолого-педагогические методы исследования для изучения личности ребенка;

· осуществлять научно-исследовательскую работу в учреждении дополнительного образования;

· анализировать свою педагогическую деятельность.

Организация педагогической практики

1. Студенты колледжа проходят педагогическую практику пробных занятий с отрывом от основных учебных занятий в течение одного семестра в объеме учебных часов.

2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования детей руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к детскому объединению.

3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой прохождения практики.

4. В ходе педагогической практики учащиеся-практиканты ведут дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.

Наши рекомендации