Как завоевать авторитет в отряде?

Давайте, поговорим о том как завоевывается авторитет педагогом на отряде. Ведь все это делают по разному...

Итак , Ваши мнения, господа!

Трудно сказать КАК, если честно.
иногда и поругать, за плохое поведение, иногда даже для профилактики, так сказать..
Иногда похвалить... Просто ласковое слово сказать..
Никодгда не пропускать мимо ушей то, что они говорят. Никогда не игнорировать их просьбы, беды.. Их СЛОВА!
Не знаю, как-то само по себе получалось, что я становилась их другом, советником, "желеткой" куда можно поплакать.

Сложнее всего на старшем отряде в этом плане. Хотя маленькие если узнают, что вожатая курит или просто заподозрят, то тоже авторитет пошатнется.

Я считаю, что надо просто быть справедливой. Все время ставить себя на их место и не пользоваться властью.
Девушкам вожатым проще с мальчиками общий язык найти. Девочки же тебя с ног до головы осмотрят и не дай Бог ты накрашена не по модному. Надо быть в курсе их интересов и на шаг впереди + к каждому пионеру индивидуальный подход.

Чем вы занимаете детей в свободное время? На улице, чтоб просто так не болтались, помимо подвижных игр, играли в "Мафию". Затягивало, а главное детям нравилось и они продолжали без меня. Один раз писали слово "Дом". Каждый был частью буквой, а потом все это фоткали. Недавно прочитала, что устраивали конкурс на лучшую картину из шишек. А как вы заполняете свободное время?

Какое свободное время?! День с вечера должен планироваться с командирами групп в отряде так, чтобы все были заняты. Ну а если серьезно, то конечно бывает, но, привыкая весь коллектив держать на контроле, стараешься и его организовать. Например - муз. час, прогулка (просто у нас территория лагеря 300+ га., и есть где гулять ), или самое лучшее - - работа по подготовке экипажных дел. Ну не знаю что писать. Нас действительно учили поминутно планировать весь следующий день и не отступать от этого плана.Это в нормальных лагерях...Но так сложилось, что мой лагерь - это почти конц лагерь. Самой дико там не нравилось в детстве, вот теперь езжу, чтоб что-то изменить. А потом мне и поучиться неукого было. Поставили на отряд с таким же новеньким и крутись как хочешь. Не говорят заранее какой у тебя отряд по возрасту. Набираешь всю литературу и по ходу выкручиваешься. Бред!

Игра по станциям. Телевизионный пример – “Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета.

Сюжетный ввод.

Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.

Оформление каждой станции, старта и финиша.

Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов.

Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.

Время между станциями – 3-5 минут.

Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.

Подведение итогов и награждение – обязательно.

Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.

Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы.

Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”.

Дискуссии, проблемные столы, диспуты.

По построению – ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.

Задание проблемы ( явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет ).

Мнение сторон и аргументы ( различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее ). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.

Подведение итогов.

При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее.

Число обсуждаемых проблем не более трех.

Продолжительность 1 – 1.5 часа.

Тематическая беседа.

Заранее известная тема.

Готовится совместной группой из вожатого и детей.

Красивый ввод ( как правило – песня , легенда, рассказ ).

Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

Продолжительность не более 1 часа.

В конце необходима АКЦИЯ ( изложение, рисунок, поделка и так далее ) обо всем услышанном .

Конкурсные программы.

Телевизионный пример – “Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”.

Подготовка ( красивое оформление, сюрпризы …)

Предварительные игры с залом.

Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее)

Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8.

Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.

Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более.

Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

Традиции и законы лагеря

1. Закон 0:0 ( Быть вовремя на всех мероприятиях проходимых на территории лагеря. )
2. Закон доброго отношения к людям ( Человек, который делает какое либо действие, заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать и потом предложить свою точку зрения.)
3. Закон зелени ( Надо защищать окружающую среду среди нас, беречь и не рвать зеленые насаждения среди нас.)
4. Закон территории ( Если у какого либо отряда проходит какое-нибудь мероприятие, нельзя рядом играть, петь, потому что это им может мешать. У каждого лагеря есть своя территория лагеря, которую никто не вправе покидать без разрешения старший или в их присутствии.)
5. Закон орлятского круга ( Орлятский круг – это «сердце, душа» отряда. Никто не в праве ходить через центр круга, а обходит за кругом. В кругу может говорить только один человек.)
6. « Отвергаешь- предлагай. Предлагаешь – действуй.» ( Если вам не нравится идея предложенная своим сверстником, не надо ее критиковать, а предложи свою более правильную и конструктивную идею, которая понравится всем.)
7. « Если не ты, то кто же?» ( Если тебе дали какое-либо дело, ты должен со всей ответственностью выполнить его, а не перекладывать его на других).
8. Закон поднятой руки ( Если человек хочет высказать какую-нибудь мысль, он поднимает руку и ему дают право высказаться и его никто не должен перебивать).
9. Закон свободного микрофона ( Каждый человек имеет право высказаться).

"Законодательные основы деятельности детских летних оздоровительных лагерей"

отрывок из публикации Савченко А.В. "Лето – это маленькая жизнь"


Для того чтобы работа с детьми в детском лагере доставляла удовольствие и не создавала дополнительных проблем, вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных детей. Поэтому знание и изучение соответствующих законодательных документов необходимо и поможет в создании комфортных условий для детей.

Рекомендации по ознакомлению Конвенции о правах ребенка (Извлечения)

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста), утверждают один из основных принципов Конвенции — приоритетность интересов детей перед интересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение с семьей.
Статьи 12—17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мыс-
ли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.
Статьи 20—26 определяют перечень прав детей особо депривиле-гированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей — на социальную помощь.
Статьи 28—31 излагают право ребенка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.
Статьи 32—36 определяют права ребенка на защиту со стороны государства, от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.
Статьи 37—40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
Статьи 41—45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.
Статьи 46—54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.

Часто в период подготовки к работе студенты, будущие вожатые, задают такой вопрос: «А какая ответственность может наступить в случае неисполнения своих обязанностей, которые повлекли за собой несчастный случай?» Ответ на него можно найти в ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (принят Государственной Думой 24.05.1996 г., введен в действие с 1 января 1997 г.). Статья называется «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Приводим ее полностью:
«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной оплаты или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
Будущий вожатый должен знать, что общие меры безопасности должны быть обеспечены на всех предприятиях администрацией, что подтверждено ст. 139 КЗоТ Российской Федерации. Администрация предприятия, в частности оздоровительного лагеря, должна проводить специальный инструктаж со всеми работниками, в том числе и с воспитателями (вожатыми), практикантами по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда. Об этом записано в Постановлении Министерства Труда России от 10.01.95 № 6, п. 3.14 «Об учреждении рекомендаций по организации работы службы охраны безопасности на предприятии, учреждении и организации». На администрацию предприятия, учреждения, организации возлагается проведение инструктажа работников, практикантов по технике безопасности.

ОПЫТНЫЙ ВОЖАТЫЙ. КТО ЭТО?

"Где та невидимая граница, которая отличает опытного вожатого от неопытного? Кто тот судья, который сможет дать заключение, поставить своеобразный диагноз - "Опытный вожатый"? Кто это решает: администрация, дети, родители, коллеги-вожатые?

Не знаю, как это происходит, но опытного вожатого видно сразу: это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор. Опытный вожатый никогда не кричит, не "руководит", он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами, причем хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.

Опытный вожатый - тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе.

Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Опытный вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное - чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели. А еще опытного вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом других вожатых. Он увлекается педагогикой, психологией. Этот список можно продолжать. Дело в том, что многие опытные вожатые ведут свои записные книжки, которые являются просто "энциклопедией" работы с детьми"

Как завоевать авторитет в отряде? - student2.ru

Как наказывать детей?

Наказание ребенка — одна из самых сложных задач вожатской практики. Вообще говоря, детей наказывать нельзя. Вожатый наказывает ребенка, как правило, за свои собственные проступки. Например, если ребенок ушел за территорию лагеря, то вина вожатого может заключаться в том, что он либо не предупредил ребенка о том, что за территорию выходить нельзя, либо не проконтролировал, чем занят ребенок, либо не сумел занять ребенка чем-то интересным, чтобы ребенку не захотелось вообще куда-нибудь уходить. Особенно это относится к вожатому, который наказывает весь отряд или палату. Если дети не хотят спать и шумят после отбоя, значит, вожатый не проследил, что они играли перед сном в эмоциональные игры, не заметил, что у них в палате бегает ежик или просто поленился почитать им на ночь интересную книгу.

Однако мы с вами понимаем, что идеальных людей не бывает, да и дети порой не всегда должным образом реагируют на замечания вожатого. Поэтому иногда детей все-таки приходится наказывать.

Надо отметить, что наказать ребенка без предупреждения можно только в случаях серьезных провинностей, в остальных случаях ребенка следует предупредить о том, что если он не прекратит своих действий, то будет наказан. Во многих случаях угроза наказания является более эффективной формой воздействия на ребенка, чем само наказание, особенно, если ребенку не сказать какое именно наказание последует за его действия.

Наказывая ребенка или предупреждая о наказании надо соблюдать несколько правил:

 Категорически запрещается применять физическое воздействие на ребенка, использовать наказания, наносящие ущерб его здоровью, а также наказывать ребенка лишением положенной ему еды;

 Мера наказания должна соответствовать совершенному проступку (бессмысленно выгонять ребенка из лагеря за то, что он на две минуты опоздал на обед);

 Нельзя угрожать ребенку наказанием, которое вы не сможете применить;

 Нельзя применять к ребенку наказание, которое он не в состоянии выполнить;

 Если на предупреждение о наказании ребенок не отреагировал, то его необходимо наказать обещанным образом и при этом проконтролировать выполнение наказания;

 Не рекомендуется наказывать детей физическими упражнениями (если вы все же наказали их спортом, то следует учитывать физическую нагрузку и особенности здоровья каждого отдельного ребенка, либо выполнять это наказание вместе с детьми);

 Выбирая наказание ребенку, можно учитывать его интересы и ценности (ребенок очень любит ходить на дискотеки или с отрядом в лес, участвовать в различных представлениях, не любит рано ложится спать и так далее);

 Простить ребенка или изменить меру наказания может только вожатый, его наказавший (в противном случае это может привести к значительным проблемам в управлении отрядом и в отношениях между вожатыми).

И все-таки, какие наказания можно применять к ребенку? В зависимости от совершенного ребенком проступка, его можно не пустить на дискотеку, не взять с отрядом на прогулку, не разрешить участвовать в интересной игре или представлении. Но в этих случаях надо всегда контролировать, чем же ребенок будет заниматься, чтобы он от скуки не натворил глупостей.

Можно заставить трудиться на пользу отряда или лагеря, хотя трудом лучше не наказывать, а поощрять («Вася лучше всех подмел коридор, поэтому в награду ему предоставляется почетное право под звуки аплодисментов отряда подмести коридор еще раз»).

В качестве наказания можно обидеться на ребенка, специально не уделять ему внимания, не разговаривать с ним, не обращаться к нему с просьбами и не поручать никаких дел (в особенности, если раньше ему оказывалось много доверия), показав тем самым, что ребенок доверие вожатого потерял. Но в этом случае надо учитывать, что на детей не следует так обижаться в начале смены, когда дети к вожатому еще не сильно привыкли, а также злоупотреблять этим видом наказания, то есть применять его слишком часто.

Одной из мер наказания является обсуждение поведения ребенка на сборе всего отряда. При этом чтобы не настроить отряд против вожатого на этом же сборе следует похвалить некоторых детей за хорошее поведение и сказать, что с их надо брать пример (принцип «разделяй и властвуй»).

Можно заставить ребенка написать объяснительную записку на имя старшего вожатого или директора лагеря о совершенном им поступке. Когда ребенок будет описывать свой поступок на бумаге, он более глубоко задумается о своих действиях, тем более что он объясняется такому уважаемому человеку, как старший вожатый или директор. Можно также в качестве наказания пригласить ребенка на вожатскую планерку или на индивидуальную беседу со старшим вожатым, директором или милиционером лагеря.

Как будить детей?

Каждое утро вожатый должен будить свой отряд, и к этой задаче надо подходить со всей ответственностью. От того, как вожатый разбудил детей, зависит их настроение, по крайней мере, в первой половине дня. Вожатый должен сделать все для того, чтобы дети проснулись бодрыми и в хорошем настроении.

Не рекомендуется во время подъема врываться в палату к детям и во все горло кричать: «Пятый отряд, подъем!». В этом случае ребенок резко просыпается от громкого звука и испытывает стресс. Значительно лучше войдя в палату ласково и негромко, но бодрым голосом сказать: «Отряд, подъем. Всем доброе утро!» и подходя по очереди к каждому ребенку, который еще не проснулся легонько потормошить его за плечо и предложить встать, обратившись к нему по имени, и еще раз пожелать доброго утра. После того, как все дети в палате проснулись, им надо сказать, чтобы они поскорее оделись, посетили туалет и собрались перед дачей на зарядку. Тех детей, которые надумали, вопреки словам вожатого, подольше поваляться в кровати, следует поторопить.

Минуты через три вожатый может выйти в коридор и громко сказать: «Считаю до десяти, кто не вышел из дачи — я не виноват», а после этих слов начать медленно вслух считать до десяти. Такого рода ограничение времени на детей действует весьма ободряюще. Для того, кто вышел из дачи последним можно придумать дополнительное задание спортивного характера или попросить, например, подмести коридор. Сообщить ребенку об этом лучше в присутствии отряда, это будет являться для детей стимулом встать побыстрее на следующее утро. Когда все собрались возле дачи, дети вместе с вожатым бегут на спортивную площадку делать зарядку. Далее

Наши рекомендации