Компетенции студента, формируемые в период дипломного проектирования

Дипломное проектирование способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное образование»:

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

– способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

– владеет нормами педагогических отношений профессионально-педаго­гической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

– владеет технологией научного исследования (ОК-19);

– готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

– способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

– способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

– готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

– владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

Профессиональные компетенции (ПК):

– способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

– готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

– способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

– способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

– способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

– готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

– готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);

– способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

Профильно-специализированные компетенции (ПСК):

ПСК 1. Готов участвовать в разработке и реализации технологических процессов металлургического и литейного производства в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня;

ПСК 2. Способен участвовать в практическом освоении металлургического и литейного производства на предприятии и в образовательном учреждении;

ПСК 3. Способен участвовать в выполнении заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов в сфере технологии и менеджмента в металлургических производствах в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня;

ПСК 4. Готов выполнять работы по организации технологии и технологическому менеджменту в металлургических производствах и образовательном учреждении.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы студент должен показать:

знания:

– основных подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

– способы развития профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

– организации учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

умения:

– организовывать профессионально-педагогическую деятельность на основе нормативно-правовых документах;

– конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

– проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов)

– использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии;

− использовать методы проектирования технологии;

− разрабатывать нормативные и методические документы по управлению качеством;

− строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

− использовать методы решения задач по определению оптимальных вариантов технологических процессов, структур и свойств исследуемых изделий, применяя заданные или разрабатывая в составе творческого коллектива новые методики;

− планировать экспериментальные исследования;

− выбирать технические средства и методы исследований;

− использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

владения:

– методами анализа профессионально-педагогических ситуаций;

– технологиями формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);

– технологиями проектирования форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);

– способами реализации учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

– методами формирования профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня.

При решении задач, поставленных в дипломном проекте, студент должен проявлять творческую инициативу и самостоятельность, а также помнить, что он несет ответственность за выполнение выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации