Функции руководителя учебной практики

1. Основные функции руководителя практики от структурного подразделения Университета:

­ составление графика проведения учебной практики;

­ разработка тематики индивидуальных заданий;

­ участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

­ ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил безопасности труда;

­ осуществление контроля за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

­ оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

­ проведение обязательных консультаций по выполнению студентом программы практики и оформлению ее результатов;

­ проверка отчетов по практике, выявление соответствия результатов, поставленным целям и задачам, а также выполнение Программы практики или индивидуального задания;

2. Основные функции руководителя практики от профильной организации:

­ организация и проведение практики в соответствии с Программой учебной практики;

­ распределение студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ, подбор опытных специалистов организации для непосредственного руководства практикой студентов;

­ определение обязанностей студента и конкретных практических задач в соответствии с Программой учебной практики и индивидуальным заданием студента;

­ контроль выполнения Программы учебной практики;

­ обеспечение для студентов условий безопасной работы;

­ контроль соблюдения студентами трудовой дисциплины;

­ проверка отчетов студентов и подготовка письменного отзыва о прохождении учебной практики с указанием оценки.

Оценка результатов прохождения учебной практики

По результатам учебной практики студент составляет отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ В. Требования к оформлению отчета по практике) о выполнении работ в соответствии с Программой практики, свидетельствующий о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики.

Структура отчета должна иметь следующий вид:

· Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ Г, Д. Образец и пример заполнения титульного листа отчета по практике).

· Содержание.

· Введение. В разделе должны быть приведены цели и задачи практики.

· Основная часть. В разделе должна быть дана характеристика организации (подразделения Университета, организации), в которой студент проходил практику; характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями, задачами программы практики и индивидуальным заданием).

· Заключение. В заключении должны быть представлены краткие выводы по результатам учебной практики.

· Список использованных источников.

· Приложения. В разделе должна быть представлена нормативно-справочная документация, а также графический материал, не вошедший в основные разделы отчета.

Аттестация по итогам учебной практики согласно ФГОС ВПО осуществляется на основе оценки решения студентами поставленных задач практики, отзыва руководителя практики об уровне его знаний и уровня сформированности компетенций.

Формой аттестации является зачет, дифференцированный зачет с оценкой отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно (Таблица 1).

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из Университета в установленном порядке, как имеющие академическую задолженность.

Порядок прохождения производственной и преддипломной практики

Наши рекомендации