I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок −

Громко прозвенел звонок −

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Чистописание.

1. Подготовка руки к письму.

ПЕТУШОК

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладони вверх, указательные пальцы опираются на большие. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

2. Работа в тетради:

− прописывание строки букв в чередовании с прямыми наклонными линиями: л//м//л//м//;

− написание слогов: ли ла ло лу лэ ле ля лы лю лё.

3. Фонетическая зарядка.

– Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

– Чем мажут маленькую царапинку? (Йодом.)

III. Актуализация опорных знаний.

− Ребята, кто желает изобразить букву Й? А кто может оживить эту букву?

− Определите позицию [й’] в словах: сильный, хоккей, йод, линейка, шайба. (Распределить слова по схемам: I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − - student2.ru , I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − - student2.ru , I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − - student2.ru .)

− Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й’]: лиса, лайка, игрок, лицо, шайба, умывальник, соловей, икра, автобус, троллейбус, машина, змей, имя, чай.

− Прочитайте:

I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − - student2.ru

IV. Изучение нового материала.

1. Анализ текста учебника (учитель читает с. 37–38 до изображения Летучей Мыши).

На доске появляется запись: [л’уда], [й’ура].

− Какой одинаковый гласный звук услышали в словах? (Звук [у].)

− С какого звука начинается слово «Люда»? ([л’].)

− С какого звука начинается слово «Юра»? ([й’].)

− Найдите букву ю в алфавитном столбике.

− Какие звуки она может обозначать?

2. Работа по учебнику (с. 38–39).

Чтение статьи учебника и ответы на вопросы.

Личностные УУД:осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:общеучебные – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту); овладение умением применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

− Встаньте те ребята, чьи имена начинаются с гласной буквы.

− Поднимите руку те, у кого буква гласного обозначает один звук в начале имени.

Имена учащихся записываются на доске.

− У кого буква гласного обозначает два звука в начале имени?

− Чье имя начинается с твердого согласного?

− Чье имя начинается с мягкого согласного?

На доске: Яша − [й’а], Ира − [и], Даша − [д], Дима − [д’] и т. д.

I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок − - student2.ru Физкультминутка
Потешка «Прятки»

Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

V. Закрепление изученного материала.

Ÿ Работа по тетради.

Задание 1, с. 24 (самостоятельная работа).

VI. Итог урока.

− Постройте звуковые модели слов: юла, ель, ёлка.

− Сравните звуковой и буквенный состав слова «ягода». Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

− Сколько гласных букв в русском алфавите? Назовите их. Какие из них могут обозначать два звука?

Урок 17
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ БУКВ ГЛАСНЫХ

Цели деятельности педагога:создать условия для формированияумения давать характеристику гласным звукам, определять роль гласных букв в словах, составлять звуковые схемы слов; способствовать развитию навыков культуры устной и письменной речи.

Планируемые результаты образования: предметные:научатся характеризовать гласные звуки, определять роль гласных букв в словах; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами;познавательные – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;коммуникативные – используют вербальные и невербальные средства устного общения для решения познавательных и коммуникативных задач; личностные УУД:стремятся к достижению успехов в учебной деятельности; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Образовательные ресурсы: сделанный из бумаги цветок ромашки с необходимыми схемами на лепестках; тест.

Сценарий урока

Наши рекомендации