I. Организационный момент. -Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомить­ся на занятии:

-Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомить­ся на занятии:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это...

(«Маша и медведь».)

II.Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь».

Маша - пальчиковое упражнение «Бантик».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом - пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки - перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк - кулак, поставленный на стол.

Короб - пальчиковое упражнение «Корзина».

III.Чтение сказки «Маша и медведь».

IV. Игра «Один - много».

Подружка - подружки. Лавка - лавки.

Гриб - грибы. Печь - печи.

Ягода - ягоды. Деревня - деревни.

Дерево - деревья. Гостинец - гостинцы.

Чаща - чащи. Короб - короба.

Пирог - пироги.

V.Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб - вкусненький грибок.

Сладкая ягода - сладенькая ягодка.

Зелёное дерево - зелёненькое деревце.

Румяный пирог - румяненький пирожок.

Хитрая Маша - хитренькая Машенька.

VI.Игра «Сосчитай».

2 спелые ягоды, 5 спелых ягод.

2 зелёных дерева, 5 зелёных деревьев.

2 деревянные лавки, 5 деревянных лавок.

2 близкие деревни, 5 близких деревень.

2 истопленные печки, 5 истопленных печек.

2 румяных пирожка, 5 румяных пирожков.

VII.Игра «Слова наоборот».

Мудрость - глупость. Большой - маленький.

Хитрость - простодушие. Горевать -радоваться.

Радость - горе. Наказывать - поощрять.

Утро - вечер. Открывать - закрывать.

Мудрый - глупый. Спускаться - подниматься.

Хитрый - простодушный. Близко - далеко.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Глушь - чаща.

Изба - дом.

Тужить - грустить - горевать.

Гостинец - подарок.

Короб - корзина.

IX.Игра «Слова-родственники».

Дом, домик, домишко, домовой.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежья.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесничий.

Ум, умный, умница, умник.

X.Игра-драматизация «У медведя во бору».

Дети надевают лукошки на руку, расходятся по полянке, на­клоняются, ищут грибы и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На последних словах «медведь» ловит ребят. Пойманный становится «медведем».

XI. Беседа по сказке «Маша и медведь». Вопросы:

- Как звали внучку бабушки и дедушки?

- Куда пошла Машенька с подружками?

- Как Машенька потерялась в лесу?

- Что увидела Машенька в чаще леса?

- Кто жил в избушке?

- Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

- Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

- Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денёк?

- Что испекла Машенька?

- Куда положила Машенька пирожки?

- Какие наставления дала Машенька медведю?

- Как Машенька обманула медведя?

- Почему Машенька не разрешала медведю садиться на пе­нек и есть пирожок?

- Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

- Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

- Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

-

XII.Игра «Кто лишний».

На стол выставляются персонажи сказок из настольного ку­кольного театра: дедушка, бабушка, Машенька, волк, лиса, медведь. Дети должны правильно выбрать и назвать героев сказки «Маша и медведь».

ХШ. Знакомство детей с пословицами.

Из всякого положения есть выход.

Хитрость и сметка бьют зверя метко.

Мудрый правду видит, а глупый познает её на своей спине.

XIV. Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Будь терпелив, и из всякого положения можно найти выход.)

Тема: СКАЗКА «ВОЛК И КОЗЛЯТА»

Ход занятия

Наши рекомендации