Структура учебной дисциплины. Тематический план по дисциплине (очное)

Тематический план по дисциплине (очное)

Таблица 2.

Тема Всего Всего аудиторных часов Из них СРС
Лекции Семи нар. Лабор.
Раздел: Общие основы педагогики
Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека.        
Методология педагогической науки и деятельности    
3. Научное исследование в педагогике.    
Вариативность и инновации в образовании    
Раздел: Теория обучения
5. Теория обучения как составная часть педагогики.  
6. Характеристика целостного педагогического процесса    
7. Сущность процесса обучения, его структура и задачи.    
8. Содержание образования на разных ступенях обучения.    
9. Методы и средства обучения.  
10. Государственный образовательный стандарт.      
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост    
Урок – основная форма организации процесса обучения в школе.      
Раздел: Педагогические технологии
13. Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении.    
14. Проектирование технологии обучения. Технологии развивающего обучения.    
15. Современные педагогические технологии. -
Продуктивные, репродуктивные, эвристические и алгоритмические педагогические технологии      
  Экзамен:          
  Итого:
                         

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 зачетных единицы, 90 часов (форма контроля: экзамен-27 часов).

Тематический план по дисциплине (заочное)

Таблица 3.

Тема Всего Всего аудиторных часов Из них СРС
Лекции Семи нар. Лабор.
Раздел: Общие основы педагогики
Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека.      
Методология педагогической науки и деятельности        
3. Научное исследование в педагогике.        
Вариативность и инновации в образовании        
Раздел: Теория обучения
5. Теория обучения как составная часть педагогики.      
6. Характеристика целостного педагогического процесса        
7. Сущность процесса обучения, его структура и задачи.      
8. Содержание образования на разных ступенях обучения.        
9. Методы и средства обучения.      
10. Государственный образовательный стандарт.        
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост        
Урок – основная форма организации процесса обучения в школе.        
Раздел: Педагогические технологии
13. Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении.        
14. Проектирование технологии обучения. Технологии развивающего обучения.        
15. Современные педагогические технологии.      
Продуктивные, репродуктивные, эвристические и алгоритмические педагогические технологии        
  Итого:
                         

Программа курса «Педагогика – 2» (Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Содержание курса определено требованиями ФГОС, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических, лабораторных занятий, выполнение самостоятельных работ.

Курс «Педагогика-2» (Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения) представляет собой систематическое изложение основных ее разделов и включает в себя обсуждение теоретических и методологических ее основ. Особо следует отметить роль практических занятий в решении стоящих перед курсом задач. На них студенты углубляют свои знания в теоретических и прикладных аспектах педагогики. На практические занятия выносится обсуждение современных исследований в области общих основы педагогики, теории и технологии обучения, учебно-методических пособий, посещение, разработка практико-ориентированных заданий, проведение родительских собраний.

Самостоятельность и самоконтроль за ходом формирования знаний по блоку «Педагогика-2» отражены в лекционном и лабораторно-практическом содержании.

Планы и содержание лекционных занятий

Тема 1 Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека. ( 2 часа).

План:

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.

2. Становление и развитие педагогики как науки.

3. Характеристика основных педагогических категорий: воспитание, обучение, образование; личность, индивид, индивидуальность; развитие, формирование, социализация личности.

4. Взаимосвязь и взаимная обусловленность «научного», «ненаучного», «донаучного» и «обыденного» знания в педагогике.

Наши рекомендации