Структура учебной дисциплины. Тематический план по дисциплине (очное)
Тематический план по дисциплине (очное)
Таблица 2.
№ | Тема | Всего | Всего аудиторных часов | Из них | СРС | |||||||
Лекции | Семи нар. | Лабор. | ||||||||||
Раздел: Общие основы педагогики | ||||||||||||
Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека. | ||||||||||||
Методология педагогической науки и деятельности | ||||||||||||
3. | Научное исследование в педагогике. | |||||||||||
Вариативность и инновации в образовании | ||||||||||||
Раздел: Теория обучения | ||||||||||||
5. | Теория обучения как составная часть педагогики. | |||||||||||
6. | Характеристика целостного педагогического процесса | |||||||||||
7. | Сущность процесса обучения, его структура и задачи. | |||||||||||
8. | Содержание образования на разных ступенях обучения. | |||||||||||
9. | Методы и средства обучения. | |||||||||||
10. | Государственный образовательный стандарт. | |||||||||||
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост | ||||||||||||
Урок – основная форма организации процесса обучения в школе. | ||||||||||||
Раздел: Педагогические технологии | ||||||||||||
13. | Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении. | |||||||||||
14. | Проектирование технологии обучения. Технологии развивающего обучения. | |||||||||||
15. | Современные педагогические технологии. | - | ||||||||||
Продуктивные, репродуктивные, эвристические и алгоритмические педагогические технологии | ||||||||||||
Экзамен: | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 зачетных единицы, 90 часов (форма контроля: экзамен-27 часов).
Тематический план по дисциплине (заочное)
Таблица 3.
№ | Тема | Всего | Всего аудиторных часов | Из них | СРС | |||||||
Лекции | Семи нар. | Лабор. | ||||||||||
Раздел: Общие основы педагогики | ||||||||||||
Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека. | ||||||||||||
Методология педагогической науки и деятельности | ||||||||||||
3. | Научное исследование в педагогике. | |||||||||||
Вариативность и инновации в образовании | ||||||||||||
Раздел: Теория обучения | ||||||||||||
5. | Теория обучения как составная часть педагогики. | |||||||||||
6. | Характеристика целостного педагогического процесса | |||||||||||
7. | Сущность процесса обучения, его структура и задачи. | |||||||||||
8. | Содержание образования на разных ступенях обучения. | |||||||||||
9. | Методы и средства обучения. | |||||||||||
10. | Государственный образовательный стандарт. | |||||||||||
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост | ||||||||||||
Урок – основная форма организации процесса обучения в школе. | ||||||||||||
Раздел: Педагогические технологии | ||||||||||||
13. | Теоретическое обоснование технологий обучения. Технологический подход в обучении. | |||||||||||
14. | Проектирование технологии обучения. Технологии развивающего обучения. | |||||||||||
15. | Современные педагогические технологии. | |||||||||||
Продуктивные, репродуктивные, эвристические и алгоритмические педагогические технологии | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
Программа курса «Педагогика – 2» (Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.
Содержание курса определено требованиями ФГОС, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических, лабораторных занятий, выполнение самостоятельных работ.
Курс «Педагогика-2» (Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения) представляет собой систематическое изложение основных ее разделов и включает в себя обсуждение теоретических и методологических ее основ. Особо следует отметить роль практических занятий в решении стоящих перед курсом задач. На них студенты углубляют свои знания в теоретических и прикладных аспектах педагогики. На практические занятия выносится обсуждение современных исследований в области общих основы педагогики, теории и технологии обучения, учебно-методических пособий, посещение, разработка практико-ориентированных заданий, проведение родительских собраний.
Самостоятельность и самоконтроль за ходом формирования знаний по блоку «Педагогика-2» отражены в лекционном и лабораторно-практическом содержании.
Планы и содержание лекционных занятий
Тема 1 Педагогика как область гуманитарного знания, наука о воспитании и обучении человека. ( 2 часа).
План:
1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.
2. Становление и развитие педагогики как науки.
3. Характеристика основных педагогических категорий: воспитание, обучение, образование; личность, индивид, индивидуальность; развитие, формирование, социализация личности.
4. Взаимосвязь и взаимная обусловленность «научного», «ненаучного», «донаучного» и «обыденного» знания в педагогике.