Самостоятельной педагогической деятельности

Задание 1.В течение первых трех дней наблюдать за деятельностью учителя-наставника. Анализировать с учителем каждый просмотренный урок с точки зрения его подготовки, осуществления и результатов. Цель обсуждения уроков – не оценка деятельности учителя-наставника, а видение образца работы. В результате наблюдения урока должна быть получена протокольная запись, представленная в таблице:

Дата. Название урока. Тема урока. Что понравилось в СОДЕРЖАНИИ урока? Как учитель организовал ОБЩЕНИЕ с учащимися? Как УПРАВЛЯЛ учебной деятельностью учащихся?
       

Задание 2.Накапливать способы осуществления конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности. Наблюдать за детьми на уроке и после него.

Задание 3.В конце третьего дня составить краткую характеристику класса (письменно) по заданному плану.

Задание 4.Дать краткую характеристику деятельности учителя (письменно) на уроке. Подумать, как организовать учебную деятельность в данном классе; каким способам конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности отдать предпочтение, чтобы взаимодействие с детьми было успешным.

Задание 5. Ознакомиться с тематическим планом учителя-наставника по дисциплине (дисциплинам) на период практики и проанализировать план. Оформить его в дневнике.

Задание 6. Подготовить и провести: 96 уроков, 12 индивидуальных занятий с учащимися по предмету во внеурочное время.

Задание 7. Организовать и провести 3 внеклассных мероприятия по предмету.

Задание 8. Организовать и провести 4 классных часа или других мероприятий с учащимися класса (экскурсия, поход в кино, КТД в классе или школе и т.д.).

Задание 9.Принять участие в подготовке и проведении родительского собрания (или другой работы с родителями по плану учителя: работа с родительским комитетом класса, посещение с учителем семьи (семей) учащихся и т.п.)

Задание 10.Предоставить руководителю практики по окончанию педагогической практики следующие документы:

· Материалы к заданиям 1-4 по результатам наблюдений за деятельностью учителя-наставника и особенностями класса.

· Тематическое планирование по дисциплине (дисциплинам) на весь период практики.

· Поурочные планы всех проведенных уроков.

· Разработку выступления на родительском собрании.

· Дневник-отчет.

· Характеристику деятельности студента-практиканта на преддипломной практике.

Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.

Дневник включает тематический план практики, индивидуальный календарно-тематический план, расписание звонков и уроков, список учащихся, ежедневный план, которые послужат упорядочению процесса прохождения практики и самоконтролю за использованием рабочего времени.

Тематический план преддипломной практики

№ п/п Виды деятельности Кол-во час 216 Форма отчетности  
 
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, системой учебной и внеклассной работы по предметам: 1. Изучение методического фонда класса, школы.   2. Изучение и анализ тематического планирования.   3. Изучение плана воспитательной работы.   4. Посещение уроков учителя-наставника.                 Тематическое планирование по предмету и внеурочной деятельности   Схемы наблюдения  
2. Выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов: 1. Разработка конспектов занятий учебной и внеклассной работы.   2. Проведение уроков.   2. Проведение внеклассных занятий по предмету.   3. Подготовка и проведение внеурочной воспитательной работы (классных часов).   4. Проведение индивидуальных занятий по предмету.   5. Подготовка и проведение работы с родителями.   6. Ведение школьной документации.   7. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.                       Конспекты, 10 зачетныхуроков Конспекты, (1 зачетное) Конспекты, (2 зачетных) Отметка в дневнике Отчет по плану учителя     Выступление  
3. Диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом.       Составить краткую характеристику класса  
4. Организация исследовательской деятельности в рамках ВКР.   Отчет руководителю ВКР  
5. Проведение самоанализа и анализа своей деятельности, оформление отчетной документации.    
  Итого 216 час.    

Наши рекомендации