Дайте имена детям. В именах должен быть звук [к]
Упражняйтесь в произношении звука [к].
ПЕТУШОК
Петушился, петушился Забияка-петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.
(Е. Авдиенко)
Раскрасьте рисунок.
Сравните два родственных слова. ПЕТУХ — ПЕТУШОК
Сколько гласных звуков в первом слове? А во втором? Какое слово короче? Какое — длиннее? В каком слове есть звук [к]?Где слышится звук [к]в слове петушок— в начале или в конце слова? Можно ли пропеть или протянуть звук [к]?Этот звук нельзя тянуть, значит, он согласный. Каким цветом обозначите твердый согласный [к]?(Синим)
Послушайте четверостишие. Найдите слова со звуком [к].
Иа кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы! А кокосы высоко, А в кокосах молоко.
В каком слове спрятались осы? (В слове кокосы.) Сколько гласных звуков в слове осы?Назовите их ([о], [ы]) Сколько слогов в слове осы?Помните, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Сколько гласных звуков и слогов в слове кокосы?Какое слово длиннее, осыили кокосы?На сколько слогов слово кокосыдлиннее слова осы?
Послушайте стихотворение и повторите его.
У еловых шишек Сто чешуек-крышек. Каждое — как перышко, А под каждым — зернышко. |
Назовите рифмующиеся пары слов.
Проверьте себя: перышко — зернышко
шишка — крышка
Четко произносите.
Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка.
Назовите общий слог в словах ёлка, зайка, чайка, сойка, стайка, тройка.(Слог -ка-)
Хлопните столько раз, сколько слогов в этих словах. (Два хлопка)
Послушайте начало рассказа.
КУЗНЕЧИК-МУЗЫКАНТ
На опушке леса, в густой травке, среди клевера, колокольчиков и ромашек, жил кузнечик-музыкант. Он целыми днями играл на скрипочке, а разные букашки пели и танцевали под его музыку.
Придумайте конец рассказа про Кузнечика.
Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! |
Спереди пятачок, Сзади крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком.
Послушайте рассказ и ответьте на вопросы в конце рассказа.
ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке.
Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает.
Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать?
С. Кузьмин
Послушайте разговор Сороки и Мыши.
СОРОКА И МЫШЬ
— Мышка-трусишка, ты треска боишься?
— Ни крошечки не боюсь!
— А громкого топота?
— Ни капельки не боюсь!
— А страшного рева?
— Нисколечко не боюсь!
— А чего же ты тогда боишься?
— Да тихого шороха...
Н. Сладкое
Ответьте на вопросы.
О чем спрашивает Сорока Мышь? Как отвечает Мышь? Почему она боится тихого шороха?
Распределите роли Сороки и Мыши и передайте их разговор.
Послушайте рассказ.
КОЛОБОК
У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок — румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки Колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.
Ответьте на вопросы.
Где стоит избушка?
Кто живет в этой избушке?
Что умеет Колобок?
Кому нравятся сказки Колобка?
Расскажите о Колобке.
щС^Ш Говори, не торопись исмотри не ошибись!
Послушайте и повторите сначала медленно, затем быстрее.
В Луку Клим луком кинул.
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
У ёлки иголки колки. Сух сук нёс барсук. Около кола бьют в колокола. Краб крабу сделал грабли. Коси, коса, пока роса.
Карл у Клары украл кораллы, Клара украла у Карла кларнет. |
Скок, сорока, Скок, сорока, Слепа с ока, Крива с бока.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ МЯГКОГО ЗВУКА [К']
УЧИМ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ