Подготовка и организация занятий по обеспечению безопасности на дорогах.

21. Оценка качества образования. Общая характеристика контроля знаний. Состав образовательных достижений учащихся.Функции контроля. Определение контроля и его значение в обучении. Принципы контроля. Методы реализации принципа объективности и справедливости. Требования к организации устного индивидуального контроля. Фронтальный контроль. Комбинированный контроль знаний.Проблемы оценивания; направления совершенствования системы оценивания.Мониторинг. ОСОКО. Этапы мониторинга.Международное сотрудничество. Исследования РISА и ТIМSS.

22. Педагогический тест как объективная основа оценивания результатов обучения. Виды тестов по целям использования в системе образования.Формы и принципы композиции тестовых заданий. Характеристики педагогического теста: валидность, надёжность, репрезентативность, стандартизованность. Структура педагогического теста. Классификация тестов.

23. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения ОБЖ. Определение понятия «рейтинг. Общая характеристика. Методика организации рейтингового контроля. Поэтапная технология формирования успешности ученика средствами рейтингового – контроля: а) мотивационно-целевой этап; б) организационный; в) корректирующий; г) результативный.

24. Материально-техническая база ОБЖ.Общая характеристика кабинета ОБЖ. Причины модернизации МТБ кабинета ОБЖ. Классификация и перечень средств обучения ОБЖ. Новизна требований, предъявляемых к средствам обучения ОБЖ. Оснащение компьютерного класса. Технические устройства компьютерного класса. Программные продукты. Телекоммуникационные сети: локальные; глобальные; значение телекоммуникационных сетей. Телекоммуникационные средства.

25. Свойства личности безопасного типа поведения, формируемые в процессе обучения безопасности жизнедеятельности. Определение личности БТП. Предпосылки формирования безопасного поведения. Характеристика исследовательской инициативности. Характеристика регуляторного опыта как свойства личности БТП (субъектность, самодеятельность, саморегуляция). Правила функционирования системы осознанной саморегуляции активности ЛБТП. Теоретические аспекты определения качества образования ЛБТП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программы для общеобразовательных учреждений

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.
  2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 106 с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5 – 11 классы./А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2009. – 80 с.
  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 -11 классы. Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2007. – 48 с.
  5. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009. – 77 с.
  6. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности / под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 109 с.
  7. Винник А.Л. Программы элективных курсов. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 – 9 классы. Предпрофильное обучение: сборник 1. – М.: Дрофа, 2009. – 29 с.

Основная литература

  1. Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие / Н.П.Абаскалова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 135 с. - (Университетская серия).
  2. Безопасность жизнедеятельности: Государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия. / Авт.-сост. С.В.Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 128 с.
  3. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод.пособие / Н.И.Хромов. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 288 с. – (Методика).
  4. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.А.Михайлов, Э.М.Киселёва, О.Н.Русак и др.; под ред. Л.А.Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.
  5. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: метод. пособие/ В.Н.Латчук, С.К.Миронов, Б.И.Мишин. – М.: Дрофа, 2006. – 89 с.

Наши рекомендации