Чтение и редактирование предложений

— Прочитайте предложение. Какое это предложение: про­
стое или сложное? Почему?

Чтение и редактирование предложений - student2.ru Чтение и редактирование предложений - student2.ru «Предложение»

17 занятие



       
    Чтение и редактирование предложений - student2.ru
  Чтение и редактирование предложений - student2.ru
 

ТЕМА.
ЦЕЛИ-.
ОБОРУДОВАНИЕ:

— Какая речевая ошибка допущена в предложении? Объ­
ясните свой ответ.

— Прочитайте первую часть предложения.

— Найдите и обозначьте в главном предложении слово (х),
к которому относится придаточное. (Какое слово главной час­
ти поясняет придаточное предложение?)

— Поставьте вопрос к придаточной части.

— Прочитайте отредактированное предложение (1—2 уче­
ника).

Образец редактирования:

В дом вошел мужчина, на котором был синий плащ. Ребята собрали в корзины яблоки, которые поспели. Сад освежил сильный дождь, который лил как из ведра. На грядку высадили рассаду, которую мы вырастили. Уху сварили из рыбы, которую мы наловили. Ребята взяли компас в дальний путь, который им предстоял.

— Запишите предложение. (Орфографическая диктовка уче­
ника, обратить внимание на постановку знаков препинания.)

Работа над предложением:

1)обозначение грамматических основ;

2) составление схемы сложного предложения (с помощью
учителя);

3) обозначение в главном предложении слова (х), к которо­
му относится придаточное предложение; постановка вопро­
са к придаточной части.

— Какие речевые ошибки были в предложениях?

— Как мы исправили речевые ошибки?

6. Итог занятия

— Что Вы делали сегодня на занятии?

— Закончите высказывание: «Отредактировать предложе­
ние — это.............. ».

ЗАНЯТИЕ

Составление предложений по материалам наблю­дений на данную тему. Грамматическое оформле­ние предложений. Редактирование, анализ состав­ленных текстов.

• формировать умения собирать материал для
рассказа путем наблюдений, определять и рас­
крывать тему текста, составлять связное выска­
зывание;

• учить использовать средства выразительности
для описания своих наблюдений;

• развивать умение определять количество слогов в
слове.

рисунок елки на доске, предметные картинки, за­пись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия

— Послушайте стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять — и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год. Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот: Готовят ей наряды.

(И. Артюхова)

— О чем идет речь в стихотворении?

— В каком платье стоит елка в лесу?

— Как вы понимаете смысл выражения хлопот полон рот?
{Хлопот полон рот — очень много дел, забот.)

■— А какие наряды готовят ей ребята?

«Предложение»

г

С

17 занятие



Чтение и редактирование предложений - student2.ru Чтение и редактирование предложений - student2.ru Учитель-логопед обращает внимание учащихся на рисунок елки на доске.

— Давайте нарядим нашу елочку. На верхушку мы «пове­
сим» слова-предметы из одного слога, в серединке елки «раз­
местим» слова-предметы из двух слогов, внизу — слова-пред­
меты из трех слогов.

Предметные картинки для украшения елки: «Шары», «Шишки», «Хлопушки», «Сосульки», «Гир­лянда», «Бусы», «Волк», «Кот», «Снежинки», «Конфеты», «Мяч», «Гриб», «Орехи», «Фонари».

Учащиеся (по цепочке) выбирают предметную картинку, произносят слово по слогам, определяют количество слогов и размещают картинку на елке.

Наши рекомендации