Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.
1) _______________________________
2) ___________________________________
3) __________________________________
4) __________________________________
5) ___________________________________
6) _________________________________
3. Укажите основные задачи развития силовых способностей:
1)________________________________________________
2) ______________________________________________
3)______________________________________________
4. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способностей».
Средства воспитания силовых способностей | |
Основные средства | Дополнительные средства |
1. | 1. |
2. | |
3. | 3. |
4. | |
5. |
5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристика».
Методы воспитания силы | Характеристика метода |
6. Укажите вес отягощений и количество повторений упражнений при воспитании силовых способностей, указанных в таблице.
Направленность в развитии силовых способностей | Вес отягощения, % от максимума | Количество повторений упражнения |
Преимущественное развитие максимальной силы | ||
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы | ||
Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости | ||
Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц | ||
Совершенствование скорости отягощенных движений | ||
Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата |
7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.
8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей:
1)________________________________________________
2)________________________________________________
3)________________________________________________
4)_______________________________________________
5)________________________________________________
6)________________________________________________
7)________________________________________________
8)________________________________________________
9) _____________________________________________________
10) _______________________________________________
СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные задания
1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
1) двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростно-силовыми способностями;
4) частотой движений.
2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1) простой двигательной реакцией;
2) скоростью одиночного движения;
3) скоростными способностями;
4) быстротой движения.
3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
1) скоростным индексом;
2) абсолютным запасом скорости;
3) коэффициентом проявления скоростных способностей;
4) скоростной выносливостью.
4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
1) скорость одиночного движения;
2) частота движений;
3) быстрота двигательной реакции;
4) ускорение.
5. Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет;
2) от 14-до 16 лет;
3) 17-18 лет;
4) от 19 до 21 года.
7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
1) метод круговой тренировки;
2) метод динамических усилий;
3) метод повторного выполнения упражнения;
4) игровой метод.
8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума.
Вставка-ответ:
1) от 5 до 10%;
2) до 15-20%;
3) от 30 до 40%;
4) до 50%.
9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:
1) 1, 2; 3, 4;
2) 1, 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
10. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
1) возраст занимающегося;
2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).