Основная часть. Беседа о предметах-помощниках

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, сти­рает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен ве­ник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показыва­ет танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наобо­рот.

Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь Туда-сюда, туда-сюда,

И воду в таз налили. Вода в тазу вскипела.

Насыпали вниз порошка, Нотолько, братцы, вот беда -

Белье всё замочили. На пол упала пена.

Стирали долго мы его, Давай её мы собирать

О доску даже терли, Иотжимать в ведерко,

Не разорвали ничего, Чтобы как наша мама стать,

А полоскали сколько! Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.

Большой, с лохматой бородой, Как метель, метет зимой, Только дома есть всегда, Маме в помощь по делам.

(Веник.)

Есть братишка у меня, Младший он всегда, По размеру уступает. Им в песочнице играют.

(Совок.)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать -

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

(Ведро.)

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР...». РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЁСА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор...», поощрять попытки прочесть сти­хотворный текст целиком; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движе­ниями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор...», с интересом рассматривает иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ребят», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке разноцветных колес).

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме «Тележка» или модель тележки, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Отве­ты детей.) Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое сти-­
хотворение-потешку о дядюшке Егоре. »

Основная часть. Чтение потешки.

Из-за леса, из-за гор Жена на баране,

Едет дядюшка Егор. В красном сарафане.

Сам на лошадке, Дети на телятах,

В красной шапке, Слуги на утятах.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто на чем едет. (Показывает детям иллюстрацию к потешке.) Расскажите, на чем едут дядюшка Егор, его жена, детки, слуги? (Дети рассказывают.)

А теперь я вам буду называть персонажа потешки, а вы будете говорить, на чем он едет. (Читает потешку, дети договаривают фразы.)

Физкультминутка

Зарядка для ребят

Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

Дети выполняют движения по тексту.

Лепка разноцветных колес.

Воспитатель. Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше по­строить тележку? (Показывает тележку или прикрепляет к фланелеграфу сюжетную картинку с ее изображением.) В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, слуги. Мы даже мо­жем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы коляска получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. (Воспита­тель показывает коробку с пластилином.) Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показывает брусок пластилина, дети называют его цвет.) Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? (Просит обвести контур колеса пальцем.) Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из пла­стилина небольших шариков, дети повторяют вслед за ним кругообразные движения ладонями.) Затем получившийся шарик я расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика.)

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, за­трудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Сколько разноцветных колес мы изготовили! А какие они аккуратные! Те­лежка с такими колесами будет очень хорошо ездить. Ну что ж, пусть дядюшка Егор выбирает любые колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.

ЧТО ДЕЛАЕТ ПОВАР? ИГРА «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПОВАРА»

Видыдетской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Планируемые результаты:принимает участие в воображаемой экскурсии на кух­ню, в игре «Найди предметы для повара», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о профессии повара; владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки.

Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, карто­фель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Де­ти отвечают.) Мы с вами идем смотреть, как готовят обед.

Наши рекомендации