Цели и задачи реализации Программы
Рабочая программа
планирования образовательной деятельности
В ходе освоения основной образовательной программы
Дошкольного образовательного учреждения
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет)
Общеразвивающей направленности
На 2015-2016 учебный год
Укыту программасы
Нчы уку елына
мәктәпкәчә белем бирү учреждениясенең
төп бердәм укыту программасын
Тормышка ашыру буенча
мәктәпкә хәзерлек төркеме ( 6-7 яшькә кадәр)
Воспитатель 1 кв. категории
Льдокова Лидия Николаевна
Воспитательвысшей кв. категории
Белоусова Татьяна Викторовна
2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Наименование разделов | Стр. |
ВВЕДЕНИЕ | ||
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы | |
1.1.2. | Возрастные особенности воспитанников | |
1.1.3. | Приоритетное направление деятельности | |
1.1.4. | Специфика условий | |
1.1.5. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Результат освоения программы | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
2.1.1. | Социально-коммуникативное развитие | |
2.1.2. | Познавательное развитие | |
2.1.3. | Речевое развитие | |
2.1.4. | Художественно-эстетическое развитие | |
2.1.5. | Физическое развитие | |
2.2. | ВАРИАТИВНЫЕ ФОМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГрАММЫ | |
2.3. | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ | |
2.4. | СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ | |
3.2. | ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАННСТВЕННОЙ СРЕДЫ | |
3.3. | ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | |
3.4. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир предъявляет новые требования к каждому из нас - руководителю образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы, родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной информации, задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к самовоспитанию и саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому модернизация образования сегодня - это не только государственный заказ и одно из условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее наших детей, страны, человечества.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), основная миссия которого - преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.
Пограмма создавалась в ключе самоценности дошкольного детства, преемственности дошкольного образования с другими уровнями общего образования с позиций его непрерывности на всех этапах жизни человека.
Данная образовательная программа подготовительной группы составлена согласно ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013).
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения.
Основная образовательная программа разработана воспитателями подготовительной группы: Льдоковой Л.Н.; Белоусовой Т.В.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Школа 2100».
Основная образовательная программа подготовительной группы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами дошкольного воспитания:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ);
- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных.организациях (Постановление от 15.мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);
-Приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;
-«Законом РТ №44 от 28.07.2004 г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ»
Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида ЕМР выстроено в соответствии с программами:
.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. - 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп
- Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» Зарипова З.М. Кыйдрячева Р.Г. Шарипова Л.А. Исаева Р.С., «Хатер». 2011
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа направлена на решение задач:
· формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства
как важного периода жизни человека;
· равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
· равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
· развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.