Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа

планирования образовательной деятельности

В ходе освоения основной образовательной программы

Дошкольного образовательного учреждения

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет)

Общеразвивающей направленности

На 2015-2016 учебный год

Укыту программасы

Нчы уку елына

мәктәпкәчә белем бирү учреждениясенең

төп бердәм укыту программасын

Тормышка ашыру буенча

мәктәпкә хәзерлек төркеме ( 6-7 яшькә кадәр)

Воспитатель 1 кв. категории

Льдокова Лидия Николаевна

Воспитательвысшей кв. категории

Белоусова Татьяна Викторовна

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов Стр.
  ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Возрастные особенности воспитанников
1.1.3. Приоритетное направление деятельности
1.1.4. Специфика условий
1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
1.2. Результат освоения программы
     
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие  
2.1.2. Познавательное развитие  
2.1.3. Речевое развитие  
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие  
2.1.5. Физическое развитие  
2.2. ВАРИАТИВНЫЕ ФОМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГрАММЫ  
2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ  
2.4. СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ    
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ  
3.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАННСТВЕННОЙ СРЕДЫ  
3.3. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ  
3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ  
 

ВВЕДЕНИЕ

Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир предъявляет новые требования к каждому из нас - руководителю образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы, родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной информации, задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к самовоспитанию и саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому модернизация образования сегодня - это не только государственный заказ и одно из условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее наших детей, страны, человечества.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), основная миссия которого - преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.

Пограмма создавалась в ключе самоценности дошкольного детства, преемственности дошкольного образования с другими уровнями общего образования с позиций его непрерывности на всех этапах жизни человека.

Данная образовательная программа подготовительной группы составлена согласно ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013).

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения.

Основная образовательная программа разработана воспитателями подготовительной группы: Льдоковой Л.Н.; Белоусовой Т.В.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Школа 2100».

Основная образовательная программа подготовительной группы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами дошкольного воспитания:

- «Законом об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных.организациях (Постановление от 15.мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);

-Приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;

-«Законом РТ №44 от 28.07.2004 г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ»

Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида ЕМР выстроено в соответствии с программами:

.

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. - 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп
  • Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» Зарипова З.М. Кыйдрячева Р.Г. Шарипова Л.А. Исаева Р.С., «Хатер». 2011

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программа направлена на решение задач:

· формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства

как важного периода жизни человека;

· равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

· равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

· формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

· развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Наши рекомендации