Тест по образовательному праву

1.1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его

1) государственной аккредитации

2)лицензирования

3)регистрации

4)аттестации

1.2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

1) основного общего

2)среднего полного общего

3)начального

4)высшего профессионального

1.3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

1) Декларацию принципов толерантности

2) Конституцию Российской Федерации

3) Закон Российской Федерации «Об образовании»

4) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

1.4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

1) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

2 получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

3) обеспечивает качество подготовки специалистов

4) обеспечивает право на равноценное образование

1.5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

1) непрерывное образование

2) семейное образование

3) самообразование

4) экстернат

1.6. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

1) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

2) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

3) подготовку детей в домах творчества

4) углубленное освоение образовательных программ

1.7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

1) начальным профессиональным

2) средним профессиональным

3) высшим профессиональным

4) дополнительным

1.8. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

1) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

2) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

3) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

4) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

1.9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

1) выдачи лицензии

2) регистрации

3) государственной аккредитации

4) уплаты налогов

1.10. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …

1) наглядность

2) фундаментальность

3) преемственность

4) вариативность

1.11. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

1) ученый

2) педагогический

3) попечительский

4) ректорский

1.12. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …

1) усиление государственного контроля за качеством образования

2) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

3) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

4) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

3.1. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

1) квалификационная категория

2) компетентность

3) мастерство

4) творчество

3.2. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

1) образовательным учреждением

2) местным органом управления образованием

3) попечительским советом

4) Федеральным органом управления образованием

3.3. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

1) квалификационная характеристика

2) удостоверение о присвоении квалификационной категории

3) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4) квалификационный разряд

3.4. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

1) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников

2) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

3) закрытость процесса обсуждения результатов

4) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

3.5. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

1) 5 лет

2) 1 год

3) 3 год

4) 10 лет

3.6. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право

1) лично присутствовать

2) участвовать в дискуссии

3) проходить повторную аттестацию в ближайшее время

4) участвовать в голосовании

3.7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

1) проведении аттестации

2) написании характеристики учителя

3) повышении квалификации

4) планировании педагогической деятельности

3.8. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …

1) «Квалификационные требования»

2) «Должностные обязанности»

3) «Должен знать»

4) «Общие положения»

3.9. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

1) 3

2) 7

3) 9

4) 14

3.10. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

1) педагогический совет школы

2) Министерство образования Российской Федерации

3) орган управления образованием субъектов Российской Федерации

4) муниципальный орган управления образованием

3.11. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

1) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур

2) сроки прохождения аттестации

3) состав аттестационной комиссии

4) срок действия установленной аттестационной категории

3.12. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

1) «Должен уметь»

2) «Должностные обязанности»

3) «Должен знать»

4) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Наши рекомендации