Тест по образовательному праву
1.1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его
1) государственной аккредитации
2)лицензирования
3)регистрации
4)аттестации
1.2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
1) основного общего
2)среднего полного общего
3)начального
4)высшего профессионального
1.3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
1) Декларацию принципов толерантности
2) Конституцию Российской Федерации
3) Закон Российской Федерации «Об образовании»
4) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
1.4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…
1) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
2 получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
3) обеспечивает качество подготовки специалистов
4) обеспечивает право на равноценное образование
1.5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …
1) непрерывное образование
2) семейное образование
3) самообразование
4) экстернат
1.6. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …
1) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
2) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
3) подготовку детей в домах творчества
4) углубленное освоение образовательных программ
1.7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
1) начальным профессиональным
2) средним профессиональным
3) высшим профессиональным
4) дополнительным
1.8. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …
1) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
2) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
3) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
4) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
1.9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
1) выдачи лицензии
2) регистрации
3) государственной аккредитации
4) уплаты налогов
1.10. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
1) наглядность
2) фундаментальность
3) преемственность
4) вариативность
1.11. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
1) ученый
2) педагогический
3) попечительский
4) ректорский
1.12. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
1) усиление государственного контроля за качеством образования
2) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
3) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
4) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
3.1. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
1) квалификационная категория
2) компетентность
3) мастерство
4) творчество
3.2. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
1) образовательным учреждением
2) местным органом управления образованием
3) попечительским советом
4) Федеральным органом управления образованием
3.3. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
1) квалификационная характеристика
2) удостоверение о присвоении квалификационной категории
3) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
4) квалификационный разряд
3.4. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
1) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
2) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
3) закрытость процесса обсуждения результатов
4) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
3.5. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
1) 5 лет
2) 1 год
3) 3 год
4) 10 лет
3.6. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право
1) лично присутствовать
2) участвовать в дискуссии
3) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
4) участвовать в голосовании
3.7. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
1) проведении аттестации
2) написании характеристики учителя
3) повышении квалификации
4) планировании педагогической деятельности
3.8. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
1) «Квалификационные требования»
2) «Должностные обязанности»
3) «Должен знать»
4) «Общие положения»
3.9. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
1) 3
2) 7
3) 9
4) 14
3.10. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
1) педагогический совет школы
2) Министерство образования Российской Федерации
3) орган управления образованием субъектов Российской Федерации
4) муниципальный орган управления образованием
3.11. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
1) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
2) сроки прохождения аттестации
3) состав аттестационной комиссии
4) срок действия установленной аттестационной категории
3.12. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
1) «Должен уметь»
2) «Должностные обязанности»
3) «Должен знать»
4) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»