Развитие нравственных качеств через игру
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Рождаются ли во время игры новые варианты? | |||
2. | Умеют ли дети применять свои знания на практике? | |||
3. | Выполняются ли эстетические нормы поведения во время игры: | |||
- доброжелательность; | ||||
- отзывчивость; | ||||
- чуткость; | ||||
- агрессивность; | ||||
- умение договариваться; | ||||
- доверие; | ||||
- сопереживание; | ||||
- взаимопомощь; | ||||
- правдивость; | ||||
- справедливость. | ||||
4. | Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых? | |||
5. | По чьей инициативе возникла игра (воспитателя или детей)? | |||
6. | Какие приемы, побуждающие детей к началу игры, использовал воспитатель: | |||
- предложение игрушки; | ||||
- взятие на себя роли; | ||||
- предложение темпа игры; | ||||
- совместное обсуждение плана игры; | ||||
- подготовка оборудования к игре; | ||||
- внесение нового оборудования и др. | ||||
7. | Формирует ли способности управлять своим поведением? | |||
8. | Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта? |
Анализ занятия по рисованию
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании? | |||
2. | Владеют ли различными техническими навыками? | |||
3. | Умеют ли самостоятельно выбирать материал? | |||
4. | Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок? | |||
5. | Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)? | |||
6. | Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному? | |||
7. | Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку? | |||
8. | Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей? | |||
9. | Активен ли ребенок в выборе тематики? |
Умение применять знания и умения на практике
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Умеют ли на практике применять полученные знания? | |||
2. | Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу? | |||
3. | Ухаживают ли за животными и растениями по зову сердца? | |||
4. | Правильно ли выбирают орудия труда? | |||
5. | Постоянно ли проявляют заботу, доброту по отношению к растениям, животным или от случая к случаю? | |||
6. | Знают ли последовательность ухода за растениями и животными? | |||
7. | Вызывают ли у детей наблюдения в природе эмоциональные краски? | |||
8. | Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы? |
Организация и проведение наблюдений
№ | Вопросы для изучения: | Да | Нет | Частично |
1. | Подготовка воспитателя и детей. | |||
2. | Соответствие программного содержания возрасту детей. | |||
3. | Был ли создан интерес к занятию? | |||
4. | Вопросы к детям, последовательность, логичность. Заставляли ли вопросы думать? | |||
5. | Опирались ли дети на свой опыт и знания? | |||
6. | Установление связи между объектами: | |||
- живой природы; | ||||
- неживой природы. | ||||
Активен ли и самостоятелен ребенок? | ||||
Сформирована ли система знаний в определенном направлении? | ||||
Формируется ли у детей в начальной форме: | ||||
- абстракция; | ||||
- обобщение; | ||||
- умозаключение. | ||||
Был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким? | ||||
Структура занятия, длительность каждого этапа. | ||||
Какие приемы словарной работы использовались в ходе экскурсии: | ||||
- уточнение; | ||||
- закрепление; | ||||
- активизация. | ||||
Речь воспитателя на занятии: | ||||
- простота речевых форм; | ||||
- доступность для повторения детьми; | ||||
- выразительность; | ||||
- чистота звукового произношения; | ||||
Решались ли в ходе беседы задачи: | ||||
- уточнения; | ||||
- закрепления; | ||||
- углубления и систематизации знаний, его результативность. |
Выполнение детьми норм и правил
Культурного поведения при проведении