Развитие нравственных качеств через игру

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Рождаются ли во время игры новые варианты?      
2. Умеют ли дети применять свои знания на практике?      
3. Выполняются ли эстетические нормы поведения во время игры:      
- доброжелательность;      
- отзывчивость;      
- чуткость;      
- агрессивность;      
- умение договариваться;      
- доверие;      
- сопереживание;      
- взаимопомощь;      
- правдивость;      
- справедливость.      
4. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?      
5. По чьей инициативе возникла игра (воспитателя или детей)?      
6. Какие приемы, побуждающие детей к началу игры, использовал воспитатель:      
- предложение игрушки;      
- взятие на себя роли;      
- предложение темпа игры;      
- совместное обсуждение плана игры;      
- подготовка оборудования к игре;      
- внесение нового оборудования и др.      
7. Формирует ли способности управлять своим поведением?      
8. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?      

Анализ занятия по рисованию

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?      
2. Владеют ли различными техническими навыками?      
3. Умеют ли самостоятельно выбирать материал?      
4. Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок?      
5. Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?      
6. Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?      
7. Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?      
8. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?      
9. Активен ли ребенок в выборе тематики?      

Умение применять знания и умения на практике

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умеют ли на практике применять полученные знания?      
2. Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу?      
3. Ухаживают ли за животными и растениями по зову сердца?      
4. Правильно ли выбирают орудия труда?      
5. Постоянно ли проявляют заботу, доброту по отношению к растениям, животным или от случая к случаю?      
6. Знают ли последовательность ухода за растениями и животными?      
7. Вызывают ли у детей наблюдения в природе эмоциональные краски?      
8. Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы?      

Организация и проведение наблюдений

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Подготовка воспитателя и детей.      
2. Соответствие программного содержания возрасту детей.      
3. Был ли создан интерес к занятию?      
4. Вопросы к детям, последовательность, логичность. Заставляли ли вопросы думать?      
5. Опирались ли дети на свой опыт и знания?      
6. Установление связи между объектами:      
- живой природы;      
- неживой природы.      
Активен ли и самостоятелен ребенок?      
Сформирована ли система знаний в определенном направлении?      
Формируется ли у детей в начальной форме:      
- абстракция;      
- обобщение;      
- умозаключение.      
Был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким?      
Структура занятия, длительность каждого этапа.      
Какие приемы словарной работы использовались в ходе экскурсии:      
- уточнение;      
- закрепление;      
- активизация.      
Речь воспитателя на занятии:      
- простота речевых форм;      
- доступность для повторения детьми;      
- выразительность;      
- чистота звукового произношения;      
Решались ли в ходе беседы задачи:      
- уточнения;      
- закрепления;      
- углубления и систематизации знаний, его результативность.      

Выполнение детьми норм и правил

Культурного поведения при проведении

Наши рекомендации