Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях

Творческий проект «Мой город Санкт -Петербург»

Составил :

старший воспитатель Бойцова Т.А.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.

Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях - student2.ru

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций,. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Знакомство с городом нужно начинать до школы.- Дети дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны.- Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, позволяет создавать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.

Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях - student2.ru

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, стране,городу, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях - student2.ru Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях - student2.ru

Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях - student2.ru

Для оказания методической помощи педагогам в составление творческого проекта составлен план поэтапной работы.

*Анкетированиевоспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», на предмет выяснения их знаний культурно-исторического наследия нашего города, владения вопросами методики приобщения детей к истокам национальной культуры..

*Мероприятия, проводимые с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через комплекс : (ближайшее окружение ,«история родного города»: основание города, история названия улиц города (фотоматериалы, краткие описательные тексты)

Приобщение дошкольника к истории родного города, стране проходить через все виды детской деятельности:-Художественно-продуктивная,- Игровая,- Конструктивная.-Познавательное и речевое развитие ,Социально-коммуникативное развитие,-Художественно-эстетическое развитие. А также реализуется через разные виды организации: Организованная образовательная деятельность, Совместное взаимодействие с родителями ,- Самостоятельная деятельность детей.

. Творческий проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, отсутствие культуры поведения в родном городе.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу, знание ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с , культурным пространством родного города и ближайшем окружением.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематическая образовательная деятельность: презентации,беседы, целевые прогулки, ,ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

1 этап :Подготовительный этап.

Оснащение предметно-развивающего пространства:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап -Содержание проекта:
- провести организованную образовательную деятельность познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: « Моя улица» « Главная площадь»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; -

3 этап -Ожидаемый результат:

. Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут. - Овладение сведениями о своём районе: название района, моя улица, мой дом (адрес)- Формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.

4этап - -Музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Наши рекомендации