Основные идеи педагогики сотрудничества
Учение без принуждения | Опора на положительное | Самоанализ |
Развитие личности | Уникальность личности | Личностный подход |
Самоуважение | Диалог | Отказ от прямого принуждения |
Саморегуляция | Свобода выбора | Гуманизация и демократизация педагогических отношений |
Задания для самостоятельной работы
Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
· Какие причины и обстоятельства вызвали к жизни движение советских педагогов-новаторов в 1980-х гг.?
· В чем суть строго определенной организации учебного процесса и использования приемов коллективной познавательной деятельности в технологии В.Ф. Шаталова?
· В чем суть гуманного отношения к ребенку, по Ш.А.Амонашвили?
· Каким образом предлагал И.П.Волков развивать одаренность детей в школе?
· В чем смысл идеи комментированного управления учебным процессом, по С.Н. Лысенковой?
Контрольные задания
1. Выполните следующий тест:
1. Что такое педагогические инновации?
А.Это все изменения в педагогической системе.
Б. Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
В.Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
Г.Это новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению ее результативности.
Д. Все ответы правильные.
2. Педагогические инновации охватывают следующие сферы образования:
А. Управление и финансирование системой образования.
Б. Отношения «учитель – учащиеся».
В. Образовательные технологии.
Г. Содержание образования.
Д. Все ответы правильные.
3. Новаторский опыт – это:
А. Результат инновационных процессов.
Б. Разновидность инноваций в образовании.
В. Результат творческой экспериментальной работы педагогов.
Г. Введение новых педагогических средств, приемов и методов в педагогический процесс.
Д. Все ответы неправильные.
4. Главным показателем инновации является:
А. Прогрессивное начало в развитии учреждения образования по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Б. Возрастание продуктивности педагогического и учебного труда.
В.Оптимизация труда учащихся и учителей.
Г. Все ответы правильные.
Д. Нет правильного ответа.
5. К инновационным технологиям можно отнести:
А. Традиционное обучение.
Б. Педагогику сотрудничества.
В. Продленный день.
Г. Нет правильного ответа.
Д. Все ответы правильные.
Ключ к тесту | ||||
Д | Д | В | А | Б |
2. Подготовьте реферат на одну из следующих тем:
· Роль педагогов-новаторов в повышении качества и воспитательного значения обучения.
· Особенности педагогических систем учителей-новаторов Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина (по выбору).
· Способы активизации учебной деятельности школьников в дидактических системах педагогов-новаторов.
· Историческая роль инновационных систем обучения.