Основные идеи педагогики сотрудничества

           
  Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru   Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru   Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru
 


Учение без принуждения Опора на положительное Самоанализ
Развитие личности Уникальность личности Личностный подход
Самоуважение Диалог Отказ от прямого принуждения
Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Саморегуляция Свобода выбора Гуманизация и демократизация педагогических отношений

               
    Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru
  Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru     Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru
    Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru
 
 
 
Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru Основные идеи педагогики сотрудничества - student2.ru

Задания для самостоятельной работы

Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

· Какие причины и обстоятельства вызвали к жизни движение советских педагогов-новаторов в 1980-х гг.?

· В чем суть строго определенной организации учебного процесса и использования приемов коллективной познавательной деятельности в технологии В.Ф. Шаталова?

· В чем суть гуманного отношения к ребенку, по Ш.А.Амонашвили?

· Каким образом предлагал И.П.Волков развивать одаренность детей в школе?

· В чем смысл идеи комментированного управления учебным процессом, по С.Н. Лысенковой?

Контрольные задания

1. Выполните следующий тест:

1. Что такое педагогические инновации?

А.Это все изменения в педагогической системе.

Б. Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.

В.Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

Г.Это новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению ее результативности.

Д. Все ответы правильные.

2. Педагогические инновации охватывают следующие сферы образования:

А. Управление и финансирование системой образования.

Б. Отношения «учитель – учащиеся».

В. Образовательные технологии.

Г. Содержание образования.

Д. Все ответы правильные.

3. Новаторский опыт – это:

А. Результат инновационных процессов.

Б. Разновидность инноваций в образовании.

В. Результат творческой экспериментальной работы педагогов.

Г. Введение новых педагогических средств, приемов и методов в педагогический процесс.

Д. Все ответы неправильные.

4. Главным показателем инновации является:

А. Прогрессивное начало в развитии учреждения образования по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Б. Возрастание продуктивности педагогического и учебного труда.

В.Оптимизация труда учащихся и учителей.

Г. Все ответы правильные.

Д. Нет правильного ответа.

5. К инновационным технологиям можно отнести:

А. Традиционное обучение.

Б. Педагогику сотрудничества.

В. Продленный день.

Г. Нет правильного ответа.

Д. Все ответы правильные.

Ключ к тесту
Д Д В А Б

2. Подготовьте реферат на одну из следующих тем:

· Роль педагогов-новаторов в повышении качества и воспитательного значения обучения.

· Особенности педагогических систем учителей-новаторов Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина (по выбору).

· Способы активизации учебной деятельности школьников в дидактических системах педагогов-новаторов.

· Историческая роль инновационных систем обучения.

Наши рекомендации