Основные функции библиотеки

ПОЛОЖЕНИЕ

О библиотеке Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Тверского машиностроительного колледжа

Общие положения

1.1. Библиотека в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

- Международной Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.;

- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. 273 - ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

- Федеральным Законом от 29.12.1994 г. № 78 - ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральным Законом от 06.03.2006 г. №35 - ФЗ «О противодействии тер­роризму»;

- Федеральным Законом от 25.07.2002г. №114 - ФЗ «О противодействии экс­тремистской деятельности»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

- Постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами государственных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- Уставом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Тверского машиностроительного колледжа (далее – колледж);

- Инструктивно-методическими материалами Центральной библиотечно- информационной комиссии Минобразования России (далее - ЦБИК);

- Федеральным списком экстремистских материалов.

1.2. Настоящее положение определяет порядок работы и ответственность ра­ботников библиотеки в колледже.

1.3. Библиотека колледжа является его структурным подразделением, обес­печивающим учебно - воспитательный процесс необходимой литературой и инфор­мацией. Она является центром распространения знаний, духовного и интеллекту­ального общения и культуры.

1.4. Библиотека в своей деятельности отражает сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие.

1.5. Порядок доступа к фондам, перечень основных услуг и условия их пре­доставления определяются Правилами пользования библиотекой.

1.6. Сотрудникам библиотеки запрещено распространение экстремистской литературы.

Задачи библиотеки

2.1. Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографиче­ское обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников в соответствии с вы­шеуказанными нормативными документами.

2.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем кол­леджа, образовательными профессиональными программами, информационными потребностями читателей и учитывая федеральный список экстремистских материа­лов.

2.3.Организация и ведение справочно-библиографического аппарата в авто­матизированном и традиционном режимах.

2.4.Участие в воспитательной и гуманитарно-просветительской деятельности колледжа, формирование у студентов социально необходимых знаний и навыков, гражданской позиции, профессиональных интересов, пропаганда культурного на­следия.

2.5.Формирование библиотечно-информационной культуры, обучение чита­телей современным методам поиска информации, привитие навыков пользования книгой в соответствии с вышеуказанными нормами.

2.6. Совершенствование работы библиотеки на основе внедрения современ­ных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

2.7. Взаимодействие с библиотеками других систем и ведомств, для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.

Основные функции библиотеки

3.1. Осуществляет библиотечное и справочно-библиографическое обслужи­вание читателей:

- в читальном зале,

- по абонементу,

- использование библиотечных фондов МБА,

- составление библиографических списков, тематических картотек и спи­сков,

- обеспечение информации о событиях общественной жизни, о достижениях науки и практики, культуры, искусства через официальные источники.

3.2. Обеспечивает читателей библиотечными и информационными услугами бесплатно:

- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек;

- прививает студентам навыки безопасного поиска и применения информа­ции в учебном процессе, а также умение ориентироваться в справочно-библиогра­фическом аппарате библиотеки;

- составляет в помощь учебно-воспитательной работе колледжа списки лите­ратуры, организует книжные выставки;

- оказывает консультативную помощь в поиске и выборе литературы;

- создает необходимые безопасные условия, гарантирующие охрану здоро­вья;

- осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий;

- выдает произведения печати и иные документы во временное пользование;

- выдает произведения печати и иные документы во временное пользование;

- выполняет тематические, адресные и другие библиографические справки.

3.3. Выявляет и изучает читательские интересы с целью корректировки пла­нов комплектование фонда в соответствии с учебными программами и планами.

3.4. Ведет картотеку обеспеченности образовательного процесса, которая определяет порядок формирования учебного фонда.

3.5. Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с профилем кол­леджа, учебными планами и образовательными программами, в том числе учебни­ков и учебных пособий с учетом региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации и Федерального списка экстремистских материа­лов.

3.6. Изучает степень удовлетворения читательского спроса с целью коррек­тировки комплектования и приведения в соответствии состава и тематики фонда с информационными потребностями читателей. Анализирует обеспеченность студен­тов учебниками и учебными пособиями.

3.7. Осуществляет учёт, размещение и обязательную ежеквартальную сверку библиотечного фонда и поступающей литературы с федеральным списком экстре­мистских материалов, осуществляет запрет распространения экстремистской лите­ратуры (федеральный список экстремистских материалов в библиотеке присутст­вует), обеспечивает его сохранность, режим хранения и регистрацию в соответствии с приказом Минкультуры России от 08.10.2012 г. № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечных фондов библиотек образова­тельных учреждений».

3.8. Принимает участие в реализации программы воспитательной работы колледжа, используя различные формы и методы индивидуальной и массовой ра­боты.

3.9. Организует для студентов занятия по основам библиотечно-библиогра­фических знаний. Прививает навыки поиска информации, ее применение в учебном процессе.

3.10. Принимает участие в системе повышения квалификации библиотечных работников.

3.11. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное об­служивание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связан­ные с обучением, воспитанием студентов;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации.

3.12. Проводит культурно-воспитательную и просветительскую работу с чи­тателями, используя библиотечные и клубные формы работы.

Наши рекомендации