Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1.Что из нижеперечисленного осуществляет контроль за балансом жидкости в организме?
Тесты
1.Что из нижеперечисленного осуществляет контроль за балансом жидкости в организме?
1) АДГ задней доли гипофиза; потери воды через лёгкие и кожу; супраоптические ядра гипоталамуса;
2) потери воды через лёгкие и кожу; супраоптические ядра гипоталамуса;
3) альдостерон, вырабатываемый корой надпочечников.
2.Частичное пережатие обеих почечных артерий может привести к:
1) анурии;
2) упорной гипертензии;
3) некрозу почек.
3.Потеря воды организмом с избыточным выведением натрия наблюдается у больных:
1) при осмотическом диурезе;
2) при водном диурезе;
3) при повышенной секреции антидиуретического гормона.
4.Какое влияние оказывает снижение функции коры надпочечников на содержание электролитов в организме?
1) уменьшает содержание натрия в моче; увеличивает содержание натрия в крови; увеличивается содержание калия в моче.
2) уменьшается содержание натрия в крови; увеличивается содержание натрия в моче; уменьшается содержание калия в моче.
5.Альдостерон непосредственно контролирует:
1) потери Na+, задержку К+;
2) задержку Na+, потери К+;
3) потери воды.
6.Место выработки ренина:
1) гипофиз;
2) эпифиз;
3) почки.
7.Центром непроизвольного акта мочеиспускания является:
1) КБП;
2) пояснично-крестцовый отдел спинного мозга;
3) грудинно-поясничный отдел спинного мозга.
8.При обезвоживании организма выработка и выделение АДГ:
1) уменьшится;
2) увеличится;
3) не изменится.
9.Пребывание на холоде часто сопровождается увеличением диуреза вследствие:
1) увеличения секреции антидиуретического гормона;
2) торможения секреции антидиуретического гормона;
3) повышения скорости клубочковой фильтрации.
10.При действии натрийуретического фактора наблюдается:
1) осмотический диурез;
2) водный диурез;
3) антидиурез.
Задачи
1.В эксперименте на животном область канальцев почек подвергли избирательному охлаждению. Как это повлияло на содержание натрия в моче?
2.При растяжении предсердий избытком притекающей крови в них образуется натрийуретический гормон. В чём физиологический смысл этой реакции?
3.У экспериментального животного вызвали значительное уменьшение диуреза. Одновременно установили, что порция взятой у него крови оказывает сосудосуживающее действие. Объясните механизм уменьшения диуреза.
4.В ночное время величина диуреза уменьшается. Почему?
Учебно-материальное обеспечение:
Обязательная:
1. Нормальная физиология. / Под ред. В.М. Смирнова / Учебник. М.: Академия», 2012
2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. А.В, Завьялова. В.М. Смирнова.- М.: «Медпресс-информ», 2009
3. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М.: Медицина, 2003
4. Физиология человека. Учебник./ Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина.-СП.: СОТИС, 2002
5. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. Р.С. Орлова, А.Д. Н Орлова. М. Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005
6. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред.В.Н. Яковлева. М.: Издательский центр «Академия», 2006
7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. / Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005
Дополнительная:
1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. К.В.Судакова М.: Медицина, 2002
2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. К.В. Судакова – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012
3. Физиология человека: атлас динамических систем /К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселёв - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009
Материальное обеспечение:
Наглядные пособия:
а) таблицы по физиологии мочеобразования и мочевыделения;
б) программа «Виртуальная физиология»;
в) учебный фильм «Выделительная функция почек».
Технические средства обучения: TV, DVD, компьютер.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.