Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9. Выводы:
■об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
■ об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;
■ о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
■ о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее время.
Вариант 2
1. Состав класса.
2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
3. Успехи и достижения учащихся класса.
4. Яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
5. Целевые ориентиры и способы их реализации.
6. Основные направления воспитательной работы с классом.
7. Уровень самоуправленческой деятельности в классе.
8. Морально-психологический микроклимат в классе.
9. Общественная активности учащихся.
10. Совместные дела, способствующие сплочению коллектива.
11. Заинтересованность родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе.
12. Вывод о решении поставленных задач и правильности выбранных ориентиров воспитательной деятельности.
13. Положительный опыт воспитательной работы с классом.
14. Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся.
15. Задачи на ближайшее будущее.
Лабораторная работа № 5
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА
Цель работы
освоить технологию моделирования классным руководителем жизнедеятельности класса
Оборудование и материалы
планы классных руководителей, в которых планируется участие учащихся в различных видах деятельности; диагностические разработки ученых анализа эффективности воспитательной работы в классе.
Задания
1. Выполните тестовые задания:
1. Что является основой разработки структуры и отбора форм раздела плана «Основные направления и дела классного руководителя»?
1) теоретические и технологические разработки проблем воспитания учащихся;
2) интересы и увлечения учащихся класса;
3) дела общешкольного коллектива;
4) предложения родителей.
2. Кто из ниже перечисленных ученых является сторонником использования деятельностного подхода в воспитании учащихся?
1) Н.М. Таланчук;
2) В.Т. Кабуш;
3) О.С. Газман;
4) Н.Е. Щуркова.
3. Как называется раздел плана, отражающий педагогическое проектирование?
1) анализ воспитательной работы за прошедший год;
2) основные направления и дела классного коллектива;
3) индивидуальная работа с учащимися;
4) изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе.
4. Какой раздел плана отражает сотрудничество классного руководителя с родителями?
1)цели и задачи воспитательной деятельности;
2) основные направления и дела классного коллектива;
3) индивидуальная работа с учащимися;
4) работа с родителями.
5. Что может быть избрано в качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе?
1)развитие личности учащихся;
2) процесс формирования классного коллектива;
3) отношение учащихся и их родителей к жизнедеятельности класса;
4) все ответы верные.
Спланируйте работу в классе на первую четверть. (Воспользуйтесь пособием)
3. Заполните таблицу «Направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся»
Таблица «Направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся»