Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9. Выводы:

■об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

■ об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

■ о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

■ о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее время.

Вариант 2

1. Состав класса.

2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

3. Успехи и достижения учащихся класса.

4. Яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

5. Целевые ориентиры и способы их реализации.

6. Основные направления воспитательной работы с классом.

7. Уровень самоуправленческой деятельности в классе.

8. Морально-психологический микроклимат в классе.

9. Общественная активности учащихся.

10. Совместные дела, способствующие сплочению коллектива.

11. Заинтересованность родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе.

12. Вывод о решении поставленных задач и правильности выбранных ориентиров воспитательной деятельности.

13. Положительный опыт воспитательной работы с классом.

14. Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся.

15. Задачи на ближайшее будущее.

Лабораторная работа № 5

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА

Цель работы

освоить технологию моделирования классным руководителем жизнедеятельности класса

Оборудование и материалы

планы классных руководителей, в которых планируется участие учащихся в различных видах деятельности; диагностические разработки ученых анализа эффективности воспитательной работы в классе.

Задания

1. Выполните тестовые задания:

1. Что является основой разработки структуры и отбора форм раздела плана «Основные направления и дела классного руководителя»?

1) теоретические и технологические разработки проблем воспитания учащихся;

2) интересы и увлечения учащихся класса;

3) дела общешкольного коллектива;

4) предложения родителей.

2. Кто из ниже перечисленных ученых является сторонником использования деятельностного подхода в воспитании учащихся?

1) Н.М. Таланчук;

2) В.Т. Кабуш;

3) О.С. Газман;

4) Н.Е. Щуркова.

3. Как называется раздел плана, отражающий педагогическое проектирование?

1) анализ воспитательной работы за прошедший год;

2) основные направления и дела классного коллектива;

3) индивидуальная работа с учащимися;

4) изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе.

4. Какой раздел плана отражает сотрудничество классного руководителя с родителями?

1)цели и задачи воспитательной деятельности;

2) основные направления и дела классного коллектива;

3) индивидуальная работа с учащимися;

4) работа с родителями.

5. Что может быть избрано в качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе?

1)развитие личности учащихся;

2) процесс формирования классного коллектива;

3) отношение учащихся и их родителей к жизнедеятельности класса;

4) все ответы верные.

Спланируйте работу в классе на первую четверть. (Воспользуйтесь пособием)

3. Заполните таблицу «Направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся»

Таблица «Направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся»

Наши рекомендации