Оформление списка литературных источников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности 070602 Дизайн

специализация мерчендайзинг

Методические рекомендации к выполнению письменных практических выпускных работ для студентов по специальности 070602 Дизайн (мерчендайзинг). Пермь, ГБОУ СПО ПГТК, 2012.

Составитель: А. С. Пищальникова – преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГБОУ СПО ПГТК

Методические рекомендации предназначены для облегчения процесса написания и оформления студентами письменных практических выпускных работ. Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 070602 Дизайн (мерчендайзинг).

Рецензент: Н. Н. Поплаухина - заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО ПГТК

Печатается по решению методического совета ГБОУ СПО ПГТК.

Одобрено ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей 032401, 070602, 260903, 260901.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………4

1 Организационные моменты…………………………………………………….….5

1.1 Выбор темы и руководство ППВР……………...…………………….………..….5

1.2 Рекомендации по сбору и обработке материала…………………….……..….…..5

1.3 Организационные этапы написания письменной практической работы…….….5

2 Требование к выполняемой работе……………………………………………….6

2.1 Структура письменной практической работы………………………….….……..6

2.2 Требования к оформлению пояснительной записки……………………………..7

3 Защита курсовой работы……………………… ….….…17

3.1 Порядок защиты курсовой работы……………………17

3.2 Критерии оценки курсовой работы………...…………18

Приложение А Тематика курсовых работ………………..20

Приложение Б Образец оформления титульного листа....22

Приложение В Образец заполнения бланка - задания …..23

Приложение Г Оформление списка литературных источников……………………………………………….…26

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации распространяются на выпускные квалификационные работы, выполняемые выпускниками специальности 070602 Дизайн (отрасль - мерчендайзинг).

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) – самостоятельная работа выпускника, выполняемая на завершающем этапе обучения и служащая основанием для итоговой аттестации выпускника с присвоением ему соответствующей квалификации.

Выпускная квалификационная работа – законченная работа, содержащая решение поставленной задачи, выполненная выпускником самостоятельно на основе достигнутого уровня фундаментальной, гуманитарной, профессиональной и специальной подготовки. Содержанием ВКР являются результаты проектирования по профилю специальности. Дипломное проектирование должно способствовать систематизации и закреплению полученных знаний и умений, направленных на решение задач повышения эффекивности эффективности проектирования и производства продуктов дизайна.

Проект может носить характер опытно-эксперементального, теоретического, а также художественно-прикладного направления. Студентам предоставляется право выбора темы любого направления. Тема может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки и одобрения цикловой методической комиссии. Выпускная квалификационная работа предоставляется студентами в двух частях: практической (напр. руководство по использованию фирменного стиля и макет) и теоретической (пояснительная записка).

В процессе написания выпускных квалификационных работ студенты должны:

1 подбирать литературу и материал по теме.

2 вычленять предмет и объект исследования, обосновывать актуальность рассматриваемой проблемы, формировать гипотезу;

Объект – это исследуемый круг явлений, процессов, момент действительности.

Предмет исследования – специфические стороны, свойства объекта познания, изучаемые данной областью (наукой). Специфика работы определяется предметом. Объект же может быть одним и тем же.

3 проводить исследование, обеспечить обработку экспериментальных данных и их интерпретацию, составлять и реализовывать научно - обоснованную программу исследования;.

В процессе подготовки выпускных квалификационных работ студенты вправе обращаться к своему руководителю, который окажет необходимую помощь в разработке структуры работы и определении последовательности написания, проконтролирует ход выполнения работы, даст рекомендации по защите выпускных квалификационных работ.

Нормативные ссылки:

ГОСТ 1.5-2004. Стандартизация в РФ. Стандарты национальные в РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.1-2003 ССИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 070602 Дизайн (мерчендайзинг) утв. цикловой комиссией преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

1.1 Выбор темы и руководство письменной практической работой.

Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы в пределах тематики, определяемой цикловой методической комиссией (ЦМК) (приложение А). Студент может избрать и иную тему для написания выпускной квалификационной работы, которая в таком случае должна быть согласована с председателем ЦМК. В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему выпускной квалификационной работы, ЦМК вправе определить ее по собственному усмотрению.

1.2 Рекомендации по сбору и обработке материала.

Работу над выпускной квалификационной работой необходимо начинать с составления общего плана, определения ключевых проблем, подлежащих изучению, такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно - правовых актов: договоров, соглашений, документов, принятых в рамках национального законодательства государства.

При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно выбранной теме, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источник, надо обращать внимание на год издания литературы, он не должен быть более чем пятилетней давности издания.

При изучении новой, незнакомой литературы, встречаются новые понятия, определения. Каждое из них следует выписать отдельно, а затем с помощью словаря найти смысловое значение. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в пояснительной записке. Следует последовательно и четко изложить сущность рассматриваемых вопросов. Последовательность изложения, соразмерность отдельных частей письменной работы, продуманность переходов, лаконичные и точные предложения помогут вам глубже раскрыть тему, выделить главное.

1.3 Организационные этапы написания письменной практической работы.

1 Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается и утверждается цикловой методической комиссией (ЦМК) общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей 032401, 070602, 260903, 260901.

2 Темы актуальные и важные, близкие к будущей деятельности специалиста.

3 В предложенных темах учитывались возможности их разработки в данных условиях: теоретическая подготовка студентов, их опыт, возможности получения информации и т.п.

4 Задания на выпускные квалификационные работы индивидуальные, поэтому являются разнообразными по содержанию

5 Задание на выпускные квалификационные работы выдается студентам независимо от текущих оценок по дисциплине не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи работы.

6 Руководство над выпускной квалификационной работой осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

7 Перед началом написания работы проводится вводное занятие, на котором составляется график консультаций и определяются календарные сроки сдачи разделов работы.

8 Законченные работы в установленный срок сдаются преподавателю не позднее, чем за пять дней до назначенного срока защиты.

9 Преподаватель оценивает качество выпускной квалификационной работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.

10 После проверки работа предварительно оценивается по пятибалльной системе и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями, пометками преподавателя (если таковые имеются). После «отзыва» необходимо внести в работу изменения, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.

11 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по выпускной квалификационной работе, выдаются другие задания, и устанавливается новый срок для их выполнения.

2 ТРЕБОВАНИЕ К ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЕ

2.1 Структура письменной практической работы

Выпускные квалификационные работы должны отвечать ряду требований:

- тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

- содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

- работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

Расположение в следующей последовательности:

1. Титульный лист

2. Задание и график написания и оформления выпускной квалификационной работы

3. Содержание (оглавление)

4. Текст работы

а) введение; б) основная часть; в) заключение

5. Список используемых источников

6. Приложение

ПВКР должна включать следующие структурные элементы:

1 Титульный лист (приложение Б).

2 Задание — бланк, утвержденный цикловой методической комиссией ПГТК, который печатается на 1 листе с двух сторон (приложение В)

3 Содержание - включает в себя наименование структурных частей пояснительной записки с указанием их начальных страниц

4 Введение - является вступительной частью пояснительной записки, с которой начинается изложение материала. Его объем не должен превышать 2 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, определить предмет и объект исследования, сформулировать цель и задачи представляемого исследования (определить круг проблем, нуждающихся в изучении). Уместно показать разработанность темы в историческом аспекте. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы.

5 Основную часть, состоящую из нескольких разделов. Именно в основной части пояснительной записки всесторонне и глубоко, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Разделы работы целесообразно разделить на более мелкие по своему объему структурные части: пункты, подпункты.

1 Анализ литературных источников по заявленной теме (5 листов).

2 Исследование проблемы на примере, какой - либо организации с собственными выводами и рекомендациями (15 листов).

Все главы должны быть связаны между собой, обращать внимание на логические переходы от вопроса к вопросу. Исследуемые материалы по проблеме должны быть конкретными и основываться не только на анализе литературных источников по данному вопросу, но и материалах практической деятельности предприятия. Необходимо обосновать свою позицию по данной проблеме либо согласиться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Желательно, чтобы работа содержала анализ по имеющемуся фирменному стилю предприятия или насколько эффективно ваши предложения (рекомендации) по совершенствованию рекламы и оформления предприятия.

Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, должны носить обоснованный, доказательный характер, т.е. убеждать читателя путем приведения фактов, данных (показателей, примеров, таблиц, решений и т.д.).

6 Заключение - основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументированно, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Указать перспективы дальнейшего изучения проблемы, определить научную новизну и практическую значимость проблемы. Его объем не должен превышать двух страниц.

7 Список используемых источников нумеруется в сплошном порядке, располагается в алфавитном порядке фамилий авторов или названий самих источников, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания, не менее 10 источников.

8 Приложение сюда помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, графики и т.п.). и отдельно руководство по использованию корпоративного стиля предприятия.

2.2 Требования к оформлению пояснительной записки.

Изложение текста и оформление выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38. Страницы текста и включенные иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

1 Текст

● Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

● Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров: верхнее - 2 см, нижнее - 2см, левое - 3 см, правое - 1 см. Текст работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word, 14-ым строчным шрифтом черного цвета Times New Roman через 1,5 (полуторный) интервал, текст выравнивать по ширине, абзацный отступ 1,27.

● Для акцентирования внимания на определенных терминах и важных моментах, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание.

● Объем работы не должен превышать 60 страниц.

● При наборе текста переносы не использовать, за исключением таблиц.

2 Заголовки

●Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками пояснительной записки. Печатать прописными буквами, 16-ым жирным шрифтом, располагать по центру.

● Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

● Заголовки разделов печатать прописными буквами, 16-ым жирным шрифтом, располагать с абзацного отступа без точки в конце. После заголовка раздела не должно быть текста, а следует сделать интервал. Каждый раздел начинать с нового листа.

● Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, 14-ым шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. После заголовка подраздела и пунктов интервал не делается, а сразу следует текст. После каждого законченного подраздела следует сделать интервал. Нет необходимости начинать подраздел с нового листа.

3 Нумерация

● Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Пример — 1, 2, 3 и т.д.

Пример— 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.

● Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

● Титульный лист включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

● Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением - ё, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

а)

б)

Иллюстрации

● Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в приложении и указывать названия прописными буквами (Приложение А, Приложение Б…).

● Цветные иллюстрации должны быть отсканированы и выведены через принтер.

● Иллюстрации каждого приложения, если их несколько, обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами

● В тексте необходимы ссылки на иллюстрации. Например: «... в соответствии с рисунком 1 в Приложении А », «на рисунке 2 в Приложении А рассмотрим ...» и т.п.

5Таблицы

● Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. В конце точку не ставят.

● Таблицу следует располагать в приложении. Если в приложении одна таблица, то она должна быть обозначена «Приложение А», (указываемая буква будет очередной в алфавитном порядке). Или, если несколько таблиц, то «Приложение Б» «Таблица 1» «Приложение В» «Таблица 2»

● На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует указывать порядок приложения с таблицей с указанием ее номера. Пример: «отражено в «Приложении А» таблица 1», «в таблице 2 «Приложения Б» показано ...» и т. п.

● Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Применять размер шрифта в таблице 12-ый, т.е меньший, чем в тексте, через 1 (одинарный) интервал.

● Текст в таблице выравнивать по левому краю, если справа остается много места, то необходимо воспользоваться ручной расстановкой переносов. Заголовки и одиночные слова в таблицах можно располагать по центру.

Пример:

Таблица 1- Перечень практических работ, выполняемых в процессе практики

Номер темы Наименование (краткое содержание) работы
Вводное занятие 1 Инструктаж по организации практики по профилю специальности.
Тема 1.1 1 Формулировка задач и принципов деятельности предприятия сферы обслуживания. 2 Изучение и анализ стратегии деятельности предприятия.

6 Ссылки

● В пояснительной записке допускаются ссылки на методические рекомендации, стандарты, технические условия и т.д.

● Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

7 Приложение

● В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

● Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

● Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, Й, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

● Приложение может быть «рекомендуемое», «справочное», «обязательное».

● При переносе приложения на другой лист, необходимо писать по середине листа начина с прописной буквы «Продолжение приложения А» и т.д.

Подготовленная и оформленная пояснительная записка в соответствии с требованиями подписывается студентом с указанием даты исполнения, помещается в папку - скоросшиватель с прозрачным верхом без файлов и представляется в назначенные сроки руководителю с целью проверки, составления на нее отзыва и выставления предварительной оценки. Работа представляется и защищается в сроки, предусмотренные графиком выполнения. Положительно оцененная руководителем работа подлежит защите.

3 ЗАЩИТА ПРОЕКТА

3.1 Порядок защиты письменной практической работы

В государственную экзаменационную комиссию по защите ВКР до начала защиты предоставляются следующие документы:

- пояснительная записка в одном экземпляре

- Отзыв руководителя о выполнении работы с оценкой

- Заключение заместителя директора по методической работе о соответствии работы установленным требованиям и допуске к защите.

Студенты сдают итоговый междисциплинарный экзамен, состоящий из двух этапов. Защита письменной практической работы, осуществляется вторым этапом. Комиссия определяет уровень теоретических знаний и практических умений студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защиту отводится до одного академического часа на одного студента. Она начинается с представления секретарем студента, темы и фамилии руководителя дипломного проекта.

Процедура защиты включает:

- Доклад студента об основном содержании пояснительной записки сопровождаемый мультимедийной презентацией (до 15 минут), демонстрация наглядных макетов, продуктов дизайн-проекта. Студент освещает актуальность и социальную значимость темы, её цель и задачи, объект и предмет работы – раскрывает сущность проблемы и свой вклад в её решение, характеризует итоги проведенной работы и пути внедрения результатов в практику.

- чтение отзыва руководителя (студенту вновь может быть предоставлено слово для ответа на замечание рецензента).

- вопросы членов комиссии.

- ответы на вопросы.

- обсуждение качества работы и ее окончательная оценка происходят на закрытом заседании. Каждый член комиссии ставит свою оценку, учитывая отзыв руководителя, ответы на вопросы, умение выпускника ориентироваться в теме, его активность при публичном выступлениии, оформление пояснительной записки.

В презентации и докладе рекомендуется отразить:

1 актуальность темы, предмет и объект исследования, цель работы;

2 некоторые теоретические аспекты для введения в тему работы;

3 ход работы;

4 результаты работы;

5 рекомендации и выводы.

3.2 Критерии оценки

■ полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой, глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;

■ четкость выполнения пояснительной записки, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление;

■ умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития предприятия;

■ аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность рекомендаций и предложений;

■ манера держать себя, внешний вид;

■ соблюдение регламента и логичность построения выступления;

■ ответы на вопросы (знание представленного материала);

■ Наличие достойного мультимедийного сопровождения;

■ качество выполнения практического раздела работы.

По результатам выставляются следующие оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

В случае «неудовлетворительной» оценки работа возвращается на доработку с условием последующей защиты не ранее чем через год.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тематика письменных практических выпускных работ

I «Дизайн-проект фирменного стиля предприятия»

К работе предъявляются следующие требования:

1. Актуальность и современность выбранной темы;

2 Соответствие содержания работ выбранной теме;

3 Наличие всех разделов, составляющих пояснительную записку;

4 Наличие графических работ или макета;

5 Руководство по использованию фирменного стиля.

II «Разработка дизайн-проекта витрины магазина»

К работе предъявляются следующие требования:

1. Актуальность и современность выбранной темы;

2 Соответствие содержания работ выбранной теме;

3 Наличие всех разделов, составляющих пояснительную записку;

4 Наличие графических работ или макета.

5 Проект подразумевает наличие разработанного фирменного стиля магазина.

III «Разработка дизайн-проекта площади выставочного стенда»

К работе предъявляются следующие требования:

1. Актуальность и современность выбранной темы;

2 Соответствие содержания работ выбранной теме;

3 Наличие всех разделов, составляющих пояснительную записку;

4 Наличие макета стенда.

5 Проект подразумевает наличие разработанного фирменного стиля.

Проект может носить характер опытно-эксперементального, теоретического, а также художественно-прикладного направления. Студентам предоставляется право выбора темы любого направления. Тема может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки и одобрения цикловой методической комиссии. Выпускная квалификационная работа предоставляется студентами в двух частях: практической (напр. руководство по использованию фирменного стиля и макет) и теоретической (пояснительная записка).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа

  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский государственный технологический колледж»   ПИСЬМЕННАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА   Выразительные возможности метода стилизации в дизайн - проектировании     Выполнила: студентка группы Д – 41 ______________ Иванова Юлия Ивановна (Подпись)   Руководитель: преподаватель ПГТК ____________ Пищальникова Анна Сергеевна (Подпись)    

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец заполнения задания

ГБОУ СПО «Пермский государственный технологический колледж»

Специальность 070602 Дизайн.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦМК

«___»___________

ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Ивановой Нине Николаевне

(Ф И О студента)

Руководитель________ Пищальникова Анна Сергеевна_________

Тема ___Способы передачи фирменного стиля на транспорте

Содержание работы:

1. Введение: Раскрыть актуальность темы, определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи,определить методы исследования

2. Теоретическая часть: Проанализировать информационные источники по данной проблеме, охарактеризовать сферы рекламной деятельности

3. Опытно-экспериментальная часть: Проанализировать существующие подходы в данном разделе рекламы, провести предпроектное исследование, разработать дизайн-проект на транспорте, составить рекомендации по усовершенствованию размещения информации на разных видах транспорта, описать удачные примеры.

4. Выводы и заключения (рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов): Разработанные рекомендации по усовершенствованию размещения информации на разных видах транспорта можно использовать в практической деятельности.

5. Список литературы: Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения / 2-е изд..стер.-М.: Издательский центр «Академия»: 2003-224с._______________________________________________________

6 Приложения: Графики, иллюстрации.__________________________________________

Консультации по работе

Раздел работы Консультант Подпись, дата
Задание выдал Задание принял
Теоретический Пищальникова А.С.    
Аналитический Пищальникова А.С.    
Практический Пищальникова А.С.    

Календарный план

Наименование этапов работы Срок выполнения Примечание
Теоретический    
Аналитический    
Практический    
Обобщение материала    

Дата выдачи задания «_______ » _________________ 2012 г.

Дата сдачи работы «________ »____________________ 2012 г.

Задание принял к исполнению___________________________

Руководитель_________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Оформление списка литературных источников

Список литературы- это органическая часть любой научной работы. Список включает в себя цитируемые в данной работе, просмотренные произведения, архивный материал, имеющий отношение к теме.

Варианты расположения литературы в списке:

-алфавитное; - по типам документов; -систематическое; -по мере использования (по главам и разделам); -хронологическое и др.

Расположение материала в списках либо определяется автором, либо автор согласовывает его с правилами, принятыми в данной организации, журнале, совете по защите диссертаций и т. д. В любом случае внутри разделов сведения об источниках располагаются в алфавите библиографического описания (автор или заглавие).

Алфавитное расположениеисточников означает, что выдерживается строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий). Этот способ расположения записей аналогичен расположению карточек в алфавитном каталоге библиотек. Отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т. п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т. п.).

При расположении по типам документовматериал в списке литературы располагается сначала по типам изданий: книги, статьи, официальные документы, стандарты и т. д., а внутри раздела - по алфавиту (автор или заглавие).

Систематической расположениеозначает деление списка на разделе в соответствии с системой науки или отрасли. В этом случае за основу можно брать известные системы классификаций, например библиотечные. В этом случае список напоминает разделы систематического каталога библиотеки.

Расположение по мере использования(по главам и разделам). Простая структура такого списка неудобна в связи с тем, что в нем трудно ориентироваться и искать нужный источник. Такой способ чаще всего применяют в небольших статьях (докладах), где список использованных источников небольшой. Чаще всего такой способ применяется в крупных научных изданиях — монографиях. При этом есть определенное неудобство, которое заключается в том, что один и тот же источник, используемый в нескольких разделах, будет включен в список несколько раз.

Хронологическое расположениематериала используется чаще всего в работах исторического характера, где важно показать периоды и обратить внимание на то, в какое время был опубликован тот или иной источник.

Расположение материала диктуется видами изданий, описание на которые включены в список литературы (например, если в списке стандартные документы, то удобнее располагать их по мере возрастания номеров-в номерном порядке и т. д.).

Основой списка источников (литературы) является библиографическое описание издания, которое и позволяет выстроить список в той или иной логике.

Сокращенное название городов: М. - Москва; Мн. - Минск; Р н/Д. - Ростов на Дону; С-Пб. - Санкт - Петербург. Пермь не сокращается.

Наши рекомендации