И оценочной деятельности педагога

Цели изучения темы:

1) формирование профессиональных компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК–3);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК–5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК – 6);

2) усвоение ключевых понятий темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»;

3) отработка умения организовывать деятельность учащихся в разных формах, умения осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умения корректировать собственную деятельность, умения оценивать деятельность учащихся, умения осуществлять рефлексивную деятельность.

По итогам изучения темы студенты должны:

знать:

· сущность организаторской деятельности учителя;

· теоретические основы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· способы создания коллектива учащихся (ПК-6);

· технологию организации КТД;

· сущность контрольно-корректировочной и оценочной деятельности учителя;

уметь:

· учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся (ПК-3, ПК-6);

· организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения (ПК-3);

· организовывать сотрудничество воспитанников и обучающихся посредством различных методов (ПК-6);

· организовывать внутригрупповое и межгрупповое общение детей (ПК-6);

· организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах (ПК-5);

· оценивать целесообразность выбранных методов (ПК-3);

· оценивать качество учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Основные понятия: организаторская деятельность, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия, формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, способы создания коллектива, КТД.

Лабораторно-практическое занятие

Структура и ход занятия

I. Теоретическая часть

План

1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.

2. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Внутригрупповое и межгрупповое общение детей.

3. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения.

4. Технология организации КТД.

5. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.

При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД.

II. Практическая часть

В рамках практической части студенты выполняют следующие задания.

Задание № 1. Организация взаимодействия детей разных возрастных групп в ходе подготовки воспитательного мероприятия.

Представьте, что вы, как классный руководитель 10 класса, вместе с детьми готовите воспитательное мероприятие на тему «Государственная символика Российской Федерации». На этапе подготовки такого мероприятия вам необходимо объединить учащихся 10 и 7 класса. Как вы организуете такое взаимодействие детей? Предложите план подготовки мероприятия.

Задание № 2. Организация взаимодействия классного руководителя с родителями трудного ребенка.

Студентам предлагается проанализировать ситуацию и выполнить задание:

«Учителю не нравится, как ученик ведет себя на уроке: сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты, перебивает одноклассников, отвечающих у доски, у него периодически звонит мобильный телефон. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно вести себя как положено. Ученик игнорирует учителя и продолжает заниматься тем же. На следующее замечание мальчик отвечает, что делает то, что считает нужным. Становится понятно, что дальнейшее взаимодействие педагога и ученика может спровоцировать конфликт, поэтому учитель решается прибегнуть к помощи родителей».

Представьте себя на месте этого учителя. Как вы будете выстраивать взаимодействие с родителями такого ученика?

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брызжева, Н. В. Практикум по решению профессиональных задач / Н. В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

2. Гузеев, В. В. Преподавание. От теории к мастерству / В. В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Зайцева, Л. А. Практикум по решению профессиональных задач / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

6. Панина, Т.С. Современные средства активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008.

7. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А. П. Панфилова. Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008. 8. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н. Е. Щуркова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 9. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С. Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 10. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

Наши рекомендации