Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов

.'I

— Посмотрите на картинку. (Учитель-логопед предлагает1
сюжетную картинку (рис. 11, 11а.)

— НА СТОЛЕ САПОЖКИ, ПОД СТОЛОМ ЛЕПЕШКИ.

— Исправьте путаницу (устно).

— Проверим, правильно ли вы отредактировали предложе­
ние. (Учитель-логопед предлагает сюжетные картинки (рис.
12, 12а, 13, 13а, 14, 14а).

Рис. 13, 13а. ДЕД В ПЕЧИ, ДРОВА НА ПЕЧИ.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА по сюжетным картинкам. Рис. 12, 12а. ОВЕЧКИ В РЕЧКЕ, КАРАСИ У ПЕЧКИ.

«Предложение»

С

16 занятие



       
    Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru
  Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru
Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru
Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru

Рис. 14, 14а ПОД СТОЛОМ ПОРТРЕТ, НАД СТОЛОМ ТА­БУРЕТ.

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru

3. Работа с простыми деформированными предложениями. Восстановление правильного порядка слов в предложении

Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов - student2.ru На доске:

Мыпили чай в гостях с вареньем.

В саду заблестела весенняя лужа под окошком.

Следы тянулись от опушки к деревне леса.

Весь отпуск в сторожке я прожил у дедушки.

По зеркальной глади скользит парусная лодка озера.

Стоит ножках избушка на курьих.

Уточнение лексического значения слов (можно предло­жить учащимся самостоятельно уточнить лексическое значе­ние слов, используя толковый словарь):

ОПУШКА — край леса,

СТОРОЖКА — избушка, где живет сторож.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: чтение и редактирование предложений.

— Прочитайте предложение.

— Какая ошибка допущена в предложении? Объясните
свой ответ. (Для того, чтобы логически грамотно выражать
свои мысли, необходимо соблюдать правильный порядок слов
в предложении.)

— Отредактируйте предложение. (Повторение правильно­
го предложения, 1—2 ученика).

— Запишите правильное предложение в тетрадь. (Орфог­
рафическая диктовка ученика).

Работа над предложением:

1) обозначение подлежащего и сказуемого',

2) составление графической схемы предложения, с обозна­
чением предлогов, интонации конца предложения.

— Какие речевые ошибки были в предложениях?

— Как мы исправили речевые ошибки?

4. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок.

— Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми­
нутки предлоги (НА, В). <

5. Редактирование сложноподчиненных предложений

На доске:

Мужчинавошел в дом, на котором был синий плащ.

Ребята собирали яблокив корзины, которые поспели.

Сильный дождьосвежил сад, который лил как из ведра.

Рассадувысадили на грядку, которую мы вырастили.

Из рыбысверили уху, которую мыналовили.

Ребята взяли в дальний путькомпас, который им предстоял.

Уточнить лексическое значение:

ЛИЛ КАК ИЗ ВЕДРА — (фразеологизм), проливной дождь, ливень.

РАССАДА — молодые растения, выращенные в особых ус­ловиях и предназначенные для пересадки на гряды, в откры­тый грунт.

КОМПАС — прибор для определения стран света (с намаг­ниченной стрелкой, всегда указывающей на север).

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Наши рекомендации