Характеристика рабочей учебной программы.

Понятие государственного образовательного стандарта.

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-технологического, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначение стандарта в обществе.

Посредством стандарта осуществляется обеспечение стабильности требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и совершенствование, отвечающее перспективам развития общества.

Назначение стандарта в образовании.

Базовая часть гос.стандарта общего образования обязательно для всех гос.муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющие гос.аккредитацию.

Структура.

Базовая часть образовательного стандарта структурирована по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.

Учебный план.

1.Базисный учебный план общеобразовательной школы – это основной гос.нормативный документ, являющийся составной частью гос.стандарта этого уровня образования.

Назначение базисного учебного плана.

Базисный учебный план служит основой для разработки примерных и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Кем утверждается БУП.

Как часть стандарта образования БУП утверждается Госдумой, а для полной средней школы – Министерством образования и науки РФ.

Виды учебных планов.

Примерные учебные планы разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образовательных субъектов РФ и носят !рекомендательный характер.

Рабочие учебные планы общеобразовательной школы соблюдают нормативы базиса и учитывают рекомендации примерных учебных планов.

· Собственно учебный план школы на основе гос.базисного учебного плана на длительный период.

· Разработанный с учетом текущих условий и утверждающийся пед.советом школы ежегодно.

5.Инвариативная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национальным значимых ценностям с целью формирования их базовой культуры.

6.Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Учебные программы.

1.Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету.

Структура учебной программы:

· перечень тем изучаемого материала

· рекомендации по количеству времени на каждую тему

· распределение их по годам обучения и время

Виды учебных программ:

· типовые программы

· личностно-индивидуальные авторские программы

· рабочие школьные программы

2.Характеристика типовой учебной программы – очерчивают лишь наиболее обобщённый базовый круг общеобразовательных знаний, умений, навыков и систему ведущих научных мировоззренческих идей; общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приёмов изучения, специфических для конкретного учебного предмета.

Служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ ; утверждаются министерством образования РФ и носят рекомендательный характер.

Характеристика рабочей учебной программы.

ü отражается национально – рекомендательный компонент, локальный или школьный,

ü учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и уровень подготовленности учащихся.

Наши рекомендации